«К нам пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

Олеся Рябухина
«К нам пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

1. Учить:

устанавливать причинно-следственные связи;

составлять из частей целое.

2. Закреплять:

знания детей о природных явлениях весной;

умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать:

чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы», музыкальный фрагмент «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники) на каждого ребенка.

Словарная работа: проталина, половодье, ручьи, лужок, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: Максим К. – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Вадим – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

- Ребята, посмотрите, какую фотографию я сделала в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Слайд 2) (Ответы детей)

- Вы правы, снег растаял. Какое же время года наступило? (Действие 1) (Весна)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и сильнее (Действие 2, тает снег (действие 3, бегут ручьи (Действие 4, на деревьях появляются почки (Действие 5).

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

- Давайте посмотрим мультфильм. (Слайд 3)

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения:

- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же? (Слайд 4)

- Молодцы! Вы спасли зайчат. (Действие 1)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки» (Слайд 5)

П/и «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Слайд 6) (Не готов, он в белой шубке)

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

- Теперь зайчик годов к весне. (Действие 1)

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?

(Слайд 7 (Предположения детей.)

- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла (Действие 1). Место, где растаял снег, называется проталина.

- Давайте скажем все вместе: «Проталина». На проталинах быстрее просыпаются муравьи (Действие 2, жучки (Действие 3, червячки, появляются первые цветы (Действие 4).

Итог занятия:

- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Правильно, на занятии мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины (действие 1). Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье (действие 2). Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки (действие 3). Молодцы! (действие 4) (слайд 8)

Литература:

1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г. Н. Тубельская, Е. Н. Новикова, А. Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.

(загадка)

2. Методическое пособие:

• Тематический словарь в картинках: Мир животных. Домашние

и дикие животные средней полосы. Васильева С. А.,

Мирясова В. И., М.: Школьная Пресса, 2008г.

(картинки для презентации)

3. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки для презентации).

4. http://www.livegif.ru/ (картинки для презентации).

5. Современный толковый словарь русского языка, С. А. Кузнецов

М: Ридерз Дайджест, 2004г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_pjvnc.ppt | 3228 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«К нам пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)
Опубликовано: 22 октября 2012 в 22:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...