Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа) (10 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)

Цель:

знакомить с ягодным кустарником – брусникой;

совершенствовать технику вырезания ножницами, навыки наклеивания деталей.

Задачи:

продолжать расширять представления детей о родном крае, растениях нашего леса;

учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путём срезания углов);

учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к родному краю, природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации „Чудо-ягодка брусника“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с ножницами и клеем.

Обогащение словаря:

брусника, брусничник, сочная, ароматная, рубиновая, блестящая, тёмно-красная.

Предварительная работа:

беседы с детьми, рассматривание растения (брусники) и составление описательных рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

чтение познавательной литературы;

вырезание из цветной бумаги кругов и овалов;

наблюдение за консервацией в домашних условиях (компоты, варенье).

Материал:

физическая карта Хабаровского края, изображение кустарника и ягоды брусники, заготовки для аппликации, бумажный силуэт банки, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живём в Хабаровском крае. Посмотрите на карту – это наш край. Как вы думаете, почему на карте он обозначен зелёным цветом? (ответы детей)

Зелёным цветом обозначена зона лесов, а наш край ими богат. Назовите, какие породы деревьев растут в нашей тайге? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь внимательно послушайте загадку.

Свежа, красна, полезна, вкусна!

И морозить, и мочить, и варенье с компотом варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

В наш лес иди-ка, там ягода … (брусника)

- Что это за растение? (показываю изображение кустика брусники)

- Что вы знаете об этом кустарнике? Опишите, как он выглядит (2-3 детей составляют описательные рассказы)

(обобщаю высказывания детей)

- Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно-зелёными плотными листьями, на которых видны черные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних темно-зеленых листьев появляются молодые побеги со светло-зелеными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно-зеленые ягоды. Поспеют, станут ярко-красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.

- Про это растение рассказывают легенду. Послушайте.

Жил-был черт. Решил он сотворить черное дело, нашел он в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки черт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось! Но не красоты хотелось черту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали маленький крестик. И произошло чудо! Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот. Стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека.

Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке маленький крестик. (ставлю перед детьми блюдце с ягодами брусники, дети рассматривают ягоды, пробуют её на вкус)

- Ребята, а какие можно подобрать прилагательные характеризующие её цвет, вкус и форму (ответы детей)

- Про ягоды брусники говорят – рубиновые, то есть похожие на рубины, драгоценные камни ярко-красного цвета. Вспомните, кто из обитателей леса не прочь полакомиться спелой брусникой? (дети называют животных и птиц нашей тайги).

- Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды? (ответы детей)

- Правильно. И брусничное варенье, и пироги с брусникой, и соусы, подливки, и морс, и компот.

- Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях. Компот, который мы заготавливаем на зиму, тоже содержит много полезных веществ.

(проводится динамическая пауза)

- Я предлагаю вам сегодня заготовить компот из брусники на зиму. Что нам для заготовки понадобиться? (предположения детей)

- Правильно, нам нужна банка, ягоды, сахар и вода. Это если мы будем консервировать настоящий компот. А для поделочного компота нам понадобится – заготовка банки, крышки, квадраты красного цвета (объяснение выполнения работы)

Практическая часть.

Фото «Чудо-ягодка брусника»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации  (старшая группа) - фото
Цель знакомить с ягодным кустарником брусникой совершенствовать технику вырезания ножницами навыки наклеивания деталей Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Фрукты и ягоды Аппликации Фрукты и ягоды

Итог занятия. Что дети узнали о ягоде бруснике, чем она полезна. Отмечают понравившиеся работы. По окончании занятия дети пробуют ягоду с сахаром.

Выставка работ.

Фото №1 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь воспитывать аккуратность личную гигиену при работе с ножницами и клеем Фото №2 Обогащение словаря брусника брусничник сочная ароматная рубиновая блестящая тёмно красная

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её не пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой!(А. Багдарин)

Публикации по теме:

«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Аппликация. Тема: «Веселые счеты»Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания.

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:21
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД