Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами коррекционно развивающих игр в старшей группе

Гульфия Фаттиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами коррекционно развивающих игр в старшей группе

ТЕМА: Весенняя карусель

Программное содержание:

Закрепить представления о весенних явлениях, об изменениях в природе. Обобщать знания о прилете птиц, уточнять представления детей о диких животных, о насекомых, о первых весенних цветах.

Развивать логическое мышление. Формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы.

Воспитывать любовь к природе, животным, птицам, насекомым и цветам.

Словарь:

Пассивный: цветущая, долгожданная, медуница, хохлатка.

Активный: веселая, мать-мачеха, подснежник.

Демонстрационный материал:

Картинки птиц: воробей, грач, цапли, скворец.

Картинки животных: медведь, заяц, белка.

Картинки цветов: подснежник, мать-мачеха.

Картинки насекомых, муравей, стрекоза, пчела.

Подготовка воспитателя: написание конспекта, изготовление карусели.

Предварительная работа:

Наблюдение весенних изменениях в природе, рассматривание картин о весне, беседы об образе жизни животных, чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок.

Ход.

- Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг-другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Ребята, я вас приглашаю в волшебное царство. В волшебном царстве есть волшебная карусель. У нас есть волшебная стрела. Волшебная стрела укажет нам задание которое мы должны будем выполнять.

Послушайте загадку:

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

-Кто это?

-Правильно весна. Назовите первые приметы весны в природе.

- Дни становятся длиннее, ночи короче. Солнце греет сильнее. Таят снег, лед, начинается ледокол, бегут ручьи. Закапали сосульки с крыш, оттаивает земля.

-Молодцы ребята. А какие народные пословицы и поговорки вы знаете о весе?

1. Матушка- весна всем людям красна.

2. Вода с гор потекла, весну принесла.

3. Весна зажги снега, заиграй овражки.

4. Увидел грача – весну встречай.

5. Весенний дождь лишним не бывает.

6. Весна красна цветами, а осень пирогами.

Игра «Весна, какая?» (с мячом)

-Придумайте красивые слова о весне.

-Цветущая, ранняя, красивая, теплая, холодная….

-Молодцы ребята. (Кручу карусель)

Волшебная стрела

Скучать нам не дает.

Волшебная стрела

Задания нам дает.

-Ребята, скажите, о ком будем говорить?

-О птицах.

Пальчиковая гимнастика «Птица»

- Ребята, а какие птицы прилетают первыми?

-Первыми прилетают грачи, потом скворцы, жаворонки, зяблики, ласточки, кукушки.

-Почему птицы возвращаются?

- Потому что таит снег, появляется земля, оживают насекомые, которыми питаются птицы. Еще они возвращаются на родину.

-Что они делают после того как прилетают?

- Они строят и исправляют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинки птиц: грач, цапля, ласточка, воробей.

-Почему воробей лишний?

- Потому что он зимующая птица.

-Кто это? (Показываю на картинку грача)

- Это грач.

-Какой он?

-Он перелетная птица, синевато черного цвета. Зимуют они не в жарких странах, а не далеко от родных мест, потому, что не боятся морозов. Они возвращаются первыми, когда начинает таить снег. Грачи самые дружные и общительные птицы. Вместе они строят гнездо, защищают свои жилищи от врагов.

- Чем они питаются?

- Поедают жуков, личинок, полевых мышей.

-Чем они полезны человеку?

- Они уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах.

- Молодцы. А это что за птица? Какая она? (Показываю на картинку цапли)

- Цапля перелетная птица. У нее маленькая голова, очень длинный клюв, черный хохолок на голове, длинная шея, большое овальное туловище, широкие крылья, короткий закругленный хвостик, длинные ноги с четырьмя пальцами. Живут на болотах, питаются рыбой, лягушкой, поедают раков, червей иногда нападают на маленьких птиц. На зиму когда болота замерзают и нечем питаться, цапли улетают в теплые края, где много разного корма.

- Молодцы. Какой у цапли голос?

- Голос у цапли очень громкий.

- Ребята об этой птице кто расскажет? (Показываю на картинку ласточки)

_ Это ласточка. Она перелетная птица. Головка, спинка, крылья белая с красно- синим галстуком. Ласточки первыми собираются в стаи и улетают в теплые края, когда начинают желтеть листья на деревьях. Возвращаются ласточки в родные края последними, когда пригревает солнышко, зеленеет травка, распускаются листочки на деревьях.

- Где живут ласточки?

-Ласточки живут в гнездах, под крышами.

-Как они строят жилища?

-В своих клювах они приносят маленькие ветки, сухие травки и выводят птенцов.

-Чем они питаются?

- Мелкими насекомыми, мухами, комарами, ловят их в воздухе на лету.

-Чем они полезны человеку?

-Они уничтожают насекомых вредителей.

- Молодцы ребята.

Физкультминутка.

На березку птичка села (дети приседают, руки к коленям)

Головою повертела

Для Федота песню спела (повороты головой вправо-влево)

И обратно улетела, (встают, машут крыльями)

На кровати спит Федот (приседают, руки под щеку)

Просыпается, встает (подтягиваются, выпрямляются)

Встав с утра со своей кровати,

Приступает он к зарядке.

Раз-два-три - четыре (шагают)

Влево, вправо поворот (повороты)

Наклон назад, наклон вперед.

- Садитесь ребята: (Кручу карусель)

Волшебная стрелка

Скучать нам не дает

Волшебная стрелка

Задание дает

Поиграем в игру «Угадай кто это?» (Картинки белки, зайца и медведя перевернуты)

- Большой, сильный, косолапый? (медведь)

-Белый, пушистый? (заяц)

- Быстрая, ловкая и рыжая? (белка)

Игра «Кто в берлоге, кто в дупле расскажи скорее мне»

- Медведь живет в берлоге. От зимней спячки просыпается своими медвежатами.

- Белка живет в дупле. Пушистый серый мех меняет на рыжеватый летний цвет.

- Заяц живет под кустом изменяет мех на летнюю серо-бурый цвет.

Игра «У кого что?»

-У человека лицо, у зверя -(морда)

- У человека рот, у зверя-(пасть)

- У человека живот, у зверя-(брюхо)

- У человека ногти, у зверя -(когти)

- Молодцы ребята. (Кручу карусель)

Волшебная стрелка

Скучать нам не дает

Волшебная стрелка

Задание дает

- Ребята послушайте загадки:

-На откосе, на лугу босиком на снегу.

Первые цветочки-желтые глазочки (мать-мачеха)

-Из- под снега расцветают

Раньше всех весну встречает (подснежник)

- Назовите еще, какие вы знаете?

- Медуница, хохлатка…

-Одним словом как мы их называем?

- Весенние цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть- нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении)

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна)

(Кручу карусель)

Волшебная стрелка

Скучать нам не дает

Волшебная стрелка

Задание дает

- Ребята, что происходит с насекомыми весной?

- Просыпаются после долгой зимы.

- Каких насекомых вы знаете?

- Божья коровка, шмель, пчела….

Пальчиковая игра «Жук»

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я летаю и жужжу (указательным пальцем крутим)

«Игра в слова»

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью: зеленый, мед, трудолюбивый.

- Слово, подходящее пчеле: муравейник, мёд, силач.

- Слово, подходящее стрекозе: паутина, стрекочет, зонт.

- Молодцы, ребята! А теперь приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

«Весенний лес»

Мы пришли в весенний лес (поднять обе руки)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Вверх на солнце посмотрели и их лучики погрели (потянуться руками вверх, вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Справа березка в шубке (прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями рук и пальцами)

Слева ёлка на нас глядит (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, пальчики выставляются вперёд)

Зайка-скок, зайка-скок! (пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы вверх, они прижаты)

За кусток - и молчок (левая рука имитирует «куст»)

Бродит серый волк в лесу (большой палец вверх, указательный, средний и безымянный вместе; мизинец по переменено опускается и поднимается)

Он вчера поймал коза (с левой рукой: указательный и мизинец выставлены вперёд; средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим пальцем)

Вот медведь идёт навстречу (пальцы правой руки вверх)

Так всю зиму он проспал (внутренние стороны ладони соединить и положить под правую щёку)

Пролетали грачи (ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы - «головка», остальные сомкнутые пальцы – «крылья»; помахать ими)

Как красивы они.

Бабочки летали, крыльями махали (дети открывают и закрывают ладошки)

На нос села нам пчела (круговые движения указательным пальцем)

Посмотрите вниз, друзья.

Вот бегут муравьи 1, 2, 3, 4, 5 (показывают пальчиками)

Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап, кап, кап, кап (пальчиками стучат по полу, имитируя капли дождя)

Убежали они опять (растерянно разводят руками)

Хорошо мы погуляли (руки разводят)

И немножечко устали (садятся на стульчики)

-Вот и закончилось наше пребывание в волшебном царстве. О чём сегодня говорили?

-Молодцы, ребята, все старались! Как много мы сегодня вспомнили о весне. Весна продолжается, мы будем наблюдать и ещё много узнаем нового!

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами коррекционно развивающих игр в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2013 в 19:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...