Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»

Ирина Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»

Занятие по ознакомлению с окружающим (неживая природа)

Тема: "Магазин глиняных игрушек"

Программное содержание:

1. познакомить детей со свойствами глины (мягкая, не пропускает воду, хрупкая)

2. учить детей отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других. Развивать интерес к получению знаний через экспериментальную деятельность

3. воспитывать у детей желание приходить на помощь, проявлять внимание.

Оборудование: игрушка Незнайка, глиняные игрушки, сухая глина, миски, песок, воронки, вода.

Ход задания

Приходят в магазин глиняных игрушек

В - ребята, посмотрите какие красивые, удивительные игрушки есть в этом магазине.

Какие они все интересные. Рассмотрите и попробуйте выбрать, какая вам больше всего нравиться?

-Чем отличаются эти игрушки?

-А чем они все похожи, что у них общего?

-Ребята, эти игрушки сделаны из одного природного материала: глины, значит эти игрушки глиняные. Вы видели глину?

- Ребята, кто-то прячется за глиняной миской. Кто это?

-Незнайка, почему ты здесь прячешься? Чем ты огорчён?

Незнайка – Знаете, Я так долго нахожусь в этом магазине, любуюсь игрушками, они мне так нравятся, что я хочу такие игрушки иметь дома.

Восп. – Незнайка, это не беда, мы с ребятами можем научить тебя делать такие игрушки.

Правда ребята?

Незнайка – А разве можно делать такие игрушки? Как? У меня есть глина но она не лепится.

Восп. – ребята почему незнайка не смог слепить из глины?

- Давайте рассмотрим глину. Пройдите к нашим столам и понаблюдайте за глиной. Скажите, на что похожа глина?

Восп – Потрогайте глину, что вы чувствуете, какая она?

- Вспомните, из чего состоит песок? (песчинки).

- Глина состоит тоже из песчинок?

Правильно глина состоит из чешуек, надавите на глину. Что остаётся от надавливания пальцем? (отпечаток, следы)

-Мы знаем, что песок имеет свойство сыпучесть, а как вы думаете, глина обладает таким свойством?

Давайте проверим, попробуйте посыпать глину, глина сыпется?

-Верно глину нельзя пересыпать, потому, что её чешуйки связаны, скреплены между собой. Поэтому мы можем сделать вывод, что – глину нельзя пересыпать.

- Ребята вспомним опыт с песком, возьмите воронку с песком и вылейте воду. Что происходит с водой?

- Как вы думаете, глина тоже может пропускать воду как песок?

- что же мы сейчас узнаем, проведём такой опыт. Возьмите воронки с глиной осторожно налейте воду. Что происходит с водой? Почему?

-Да, ведь глина состоит из чего? (чешуек). А чешуйки скреплены между собой, вот они и не пропускают воду. У нас есть глиняная миска. Данил налей в неё пожалуйста воды. Что происходит с водой? (она осталась в миске).

Восп – теперь давайте делать вывод (глина не пропускает воду)

- Правильно глина не пропускает воды, но что с ней произошло (стала сырая)

Глина стала сырая. Достаньте её из воронки. Что можно сказать про глину?

- Видишь Незнайка, вот из такой сырой глины можно лепить что пожелаешь. Глина стала вязкая, липкая, пластичная. Как вы думаете, что можно слепить из глины?

- Как нужно обращаться с глиняными поделками? Почему

- Конечно но мы это сейчас проверим. Вот есть засохший кусочек глины. Лиза возьми кусочек и урони его на пол. Что произошло с глиной? (часть отломилась)

- Ещё проверим (ударим молотком? Что случилось с глиной?

- Правильно, это свойство глины называется хрупкость. Сделаем вывод из нашего опыта. (глина хрупкая).

А теперь давайте Незнайки напомним все свойства глины которые мы узнали из опытов. (глина – не сыпется, не пропускает воды, хрупкая.)

- Ребята,а как помочь Незнайки, ведь он хотел себе много игрушек глиняных? (сделать).

- Хорошее решение, вот вам клеёнки для лепки, придумайте, что вы будите лепить?

- Как замечательно что вы придумали каждый свою игрушку и подарите потом её Незнайке. И Незнайка будет очень рад, потому-то у него будет очень много разных глиняных игрушек.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...