Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»

Ирина Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»

Занятие по ознакомлению с окружающим (неживая природа)

Тема: "Магазин глиняных игрушек"

Программное содержание:

1. познакомить детей со свойствами глины (мягкая, не пропускает воду, хрупкая)

2. учить детей отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других. Развивать интерес к получению знаний через экспериментальную деятельность

3. воспитывать у детей желание приходить на помощь, проявлять внимание.

Оборудование: игрушка Незнайка, глиняные игрушки, сухая глина, миски, песок, воронки, вода.

Ход задания

Приходят в магазин глиняных игрушек

В - ребята, посмотрите какие красивые, удивительные игрушки есть в этом магазине.

Какие они все интересные. Рассмотрите и попробуйте выбрать, какая вам больше всего нравиться?

-Чем отличаются эти игрушки?

-А чем они все похожи, что у них общего?

-Ребята, эти игрушки сделаны из одного природного материала: глины, значит эти игрушки глиняные. Вы видели глину?

- Ребята, кто-то прячется за глиняной миской. Кто это?

-Незнайка, почему ты здесь прячешься? Чем ты огорчён?

Незнайка – Знаете, Я так долго нахожусь в этом магазине, любуюсь игрушками, они мне так нравятся, что я хочу такие игрушки иметь дома.

Восп. – Незнайка, это не беда, мы с ребятами можем научить тебя делать такие игрушки.

Правда ребята?

Незнайка – А разве можно делать такие игрушки? Как? У меня есть глина но она не лепится.

Восп. – ребята почему незнайка не смог слепить из глины?

- Давайте рассмотрим глину. Пройдите к нашим столам и понаблюдайте за глиной. Скажите, на что похожа глина?

Восп – Потрогайте глину, что вы чувствуете, какая она?

- Вспомните, из чего состоит песок? (песчинки).

- Глина состоит тоже из песчинок?

Правильно глина состоит из чешуек, надавите на глину. Что остаётся от надавливания пальцем? (отпечаток, следы)

-Мы знаем, что песок имеет свойство сыпучесть, а как вы думаете, глина обладает таким свойством?

Давайте проверим, попробуйте посыпать глину, глина сыпется?

-Верно глину нельзя пересыпать, потому, что её чешуйки связаны, скреплены между собой. Поэтому мы можем сделать вывод, что – глину нельзя пересыпать.

- Ребята вспомним опыт с песком, возьмите воронку с песком и вылейте воду. Что происходит с водой?

- Как вы думаете, глина тоже может пропускать воду как песок?

- что же мы сейчас узнаем, проведём такой опыт. Возьмите воронки с глиной осторожно налейте воду. Что происходит с водой? Почему?

-Да, ведь глина состоит из чего? (чешуек). А чешуйки скреплены между собой, вот они и не пропускают воду. У нас есть глиняная миска. Данил налей в неё пожалуйста воды. Что происходит с водой? (она осталась в миске).

Восп – теперь давайте делать вывод (глина не пропускает воду)

- Правильно глина не пропускает воды, но что с ней произошло (стала сырая)

Глина стала сырая. Достаньте её из воронки. Что можно сказать про глину?

- Видишь Незнайка, вот из такой сырой глины можно лепить что пожелаешь. Глина стала вязкая, липкая, пластичная. Как вы думаете, что можно слепить из глины?

- Как нужно обращаться с глиняными поделками? Почему

- Конечно но мы это сейчас проверим. Вот есть засохший кусочек глины. Лиза возьми кусочек и урони его на пол. Что произошло с глиной? (часть отломилась)

- Ещё проверим (ударим молотком? Что случилось с глиной?

- Правильно, это свойство глины называется хрупкость. Сделаем вывод из нашего опыта. (глина хрупкая).

А теперь давайте Незнайки напомним все свойства глины которые мы узнали из опытов. (глина – не сыпется, не пропускает воды, хрупкая.)

- Ребята,а как помочь Незнайки, ведь он хотел себе много игрушек глиняных? (сделать).

- Хорошее решение, вот вам клеёнки для лепки, придумайте, что вы будите лепить?

- Как замечательно что вы придумали каждый свою игрушку и подарите потом её Незнайке. И Незнайка будет очень рад, потому-то у него будет очень много разных глиняных игрушек.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...