МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»

Надежда Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область. Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

Цель. Систематизировать представления о профессиях трудовых действиях.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение обобщать трудовые процессы связывая их с деятельностью людей определенной профессии, развивать логическое мышление, разговорную речь, расуждать о трудовых действиях и форме одежды, учить видеть значимость разных профессий в жизни людей. воспитывать доброжелательное отношение, интерес к профессиям.

Оборудование: иллюстрации о профессиях, инструменты, демонстрационный материал, рабочая тетрадь.

словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.

Билинвальный компонент маманды профессия, дрігер врач, аспазшы повар, малім учитель, жргізуші водитель.

Мотивационно-побудительный. Создание игровой ситуации.

На столе лежат картинки, чтобы узнать, что там изображено, надо отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

2. эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

3. У этой волшебницы

Гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

4. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Билинвальный компонент маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки о враче, парикмахере, шофере, поваре.

Находят нужную картинку и выващивают на доску.

Называют обобщающее слово: «профессия».

Повторяют слова на казахском языке: маманды -профессия, дрігер -врач, аспазшы- повар, малім -учитель, жргізуші -водитель.

Организационно-поисковой

Игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закреплять название инструментов и оборудования для трудовых действий разных профессий.

Словарная работа: фонендоскоп, касса, инструменты, мимика, жест.

Задание: по иллюстрации рассказать о профессиях и деятельности людей (доярка, художник, врач, учитель, водитель, парикмахер, повар).

Беседа о том, где работают родители детей.

Ориенирует на разрешение вопроса.

Ребята, я хочу назвать еще одну профессию. Ее обладатель может быть и учителем, машинистом поезда, и летчиком, может воспитывать маленьких детей, но все это он совершает на экране. Знаете ли вы о ком я говорю?

Игра «Угадай, что я показываю».

Цель: развивать воображение, умение пользоваться жестами и мимикой.

Предлагает детям пофантазировать о том. Кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. Становятся в круг, на вопрос педагога о том, что нужно для работы, подбирают нужное слово, обозначающее инструмент, соответствующий названной профессии : доктору – градусник, фонендоскоп, шприц:

Продавцу – товар, касса:

Шоферу – машина, бензин:

Повару – посуда, продукты.

Рассматривают иллюстрации, называют профессии, полным предложением рассказывают, что делает человек данной профессии.

- доярка доит коров на ферме.

- художник рисует картины в мастерской.

- врач лечит больных в больнице.

- учитель учит детей в школе.

Рассказывают. Кем и где работают их родители, какую одежду они носят на работе.

Размышляют, советуются друг с другом, делают умозаключение, что это – актер.

Изображают действия человека определенной профессии с помощью мимики и жестов.

Проявляют активное желание, рассказывают о том, кем они мечтают стать, когда вырастут и объясняют почему.

Выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивный круг. Становятся в круг, размышляют о нужности каждой профессии, важны и нужны.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: отгадывают загадки, подбирают иллюстрации, фантазируют на заданную тему.

Понимают : значение профессий для людей, их необходимость, взаимосвязь, форму одежды.

Применяют - навыки в показе действий определенных профессий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: • Развитие связной речи. Задачи: • Формировать представления детей о трудовой деятельности - ее цели, планировании, общественном.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

План-конспект занятия «Все профессии важны-все профессии нужны» План-конспект занятия по теме «Все профессии важны - все профессии нужны» Цель: продолжать знакомить с различными профессиями; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД