МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)

Анна Малева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Учить:

• Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

• выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

• последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

• наименования зимней одежды. .

3. Развивать речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“ в 1 младшей группе (из цикла „Времена года“)» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: телевизор, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у елочки», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., снежинки, снег из ваты

Словарная работа: время года - Зима, холодно, снежинки, снег, сугроб, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, валенки,

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет музыка «Зимняя песенка»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот плакат. Какое время года здесь изображено? (Зима). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, сосульки и снег. А вот и «Зимушка-Зима» (выходит воспитатель наряженный в костюм Зима»

Зима: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы пришли ко мне в гости? А вы не замерзли, ведь зимой в моем королевстве холодно.

Я приглашаю вас на стульчики и где хочу с вами поиграть. (дети садятся на стульчикип)

Воспитатель: «Зимушка-Зима» а во что ты хочешь с нами поиграть?

Зима: А я хочу проверить много ли вы знаете о зиме?

Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопос, а вы должны мне отвечать. Договорились (Да)

Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!

Зима: Правильно – Зима! А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу.

Зима: Молодцы, все правильно про меня рассказали.

А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)

Что же здесь изображено?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывет? (Когда дует сильный ветер)

Зима: Правильно, это ветер. А зимой ветер какой? (холодный, сильный, со снегом)

Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?

Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто идет снег, или еще мы называем это – снегопад.

А с вами знаем небольшое стихотворение про снег. Давайте покажем «Зимушке Зиме»

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится!

Видишь, Зимушка, какие у меня молодцы ребята!

Зима: Да вижу. Молодцы! А расскажите мне как вы гулять в детском саду ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?

Воспитатель: Что ты «Зимушка-Зима» конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами зимой (Тепло)

(Слайд 4)

Зима: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.

Воспитатель: Ну что поможем, ребята, «Зимушке-Зиме»? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)

Зима: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 5)

- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)

- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)

- Правильно, одежда.

- А теперь давайте оденем куклу на прогулку. (Слайд 4)

- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (Валенки или сапожки) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Шубу) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки) (Действие 8)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет снег, падают снежинки) (Слайд 5)

- Правильно, ребята, идет снег, падают снежинки. А что еще умеют делать снежинки?

(Кружиться, летать, таять, падать.)

- Давайте, мы с вами превратимся в снежинки, и под музыку будем двигаться как снежинки. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)

Подвижная игра «Снежинки».

Правила: дети под музыку двигаются, изображая снежинки.

По окончанию игры дети садятся на стульчики.

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!

Воспитатель: И нам «Зимушка-Зима» понравилось у тебя в гостях, но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидание! И отправляемся с вами обратно в группу по тропинке снежинок!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima_ivsv7.pptx | 133,44 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД