Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)

Анна Малева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Учить:

• Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

• выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

• последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

• наименования зимней одежды. .

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: телевизор, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у елочки», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., снежинки, снег из ваты

Словарная работа: время года - Зима, холодно, снежинки, снег, сугроб, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, валенки,

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет музыка «Зимняя песенка»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот плакат. Какое время года здесь изображено? (Зима). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, сосульки и снег. А вот и «Зимушка-Зима» (выходит воспитатель наряженный в костюм Зима»

Зима: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Вы пришли ко мне в гости? А вы не замерзли, ведь зимой в моем королевстве холодно.

Я приглашаю вас на стульчики и где хочу с вами поиграть. (дети садятся на стульчикип)

Воспитатель: «Зимушка-Зима» а во что ты хочешь с нами поиграть?

Зима: А я хочу проверить много ли вы знаете о зиме?

Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопос, а вы должны мне отвечать. Договорились (Да)

Тогда внимание на экран. (Слайд 1): Какое время года изображено здесь? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!

Зима: Правильно – Зима! А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу.

Зима: Молодцы, все правильно про меня рассказали.

А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)

Что же здесь изображено?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывет? (Когда дует сильный ветер)

Зима: Правильно, это ветер. А зимой ветер какой? (холодный, сильный, со снегом)

Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?

Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто идет снег, или еще мы называем это – снегопад.

А с вами знаем небольшое стихотворение про снег. Давайте покажем «Зимушке Зиме»

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится!

Видишь, Зимушка, какие у меня молодцы ребята!

Зима: Да вижу. Молодцы! А расскажите мне как вы гулять в детском саду ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?

Воспитатель: Что ты «Зимушка-Зима» конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами зимой (Тепло)

(Слайд 4)

Зима: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.

Воспитатель: Ну что поможем, ребята, «Зимушке-Зиме»? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)

Зима: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень хочет пойти на прогулку, но не знает, как правильно одеться. Давайте ей поможем. (Слайд 5)

- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)

- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)

- Правильно, одежда.

- А теперь давайте оденем куклу на прогулку. (Слайд 4)

- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (Валенки или сапожки) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Шубу) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки) (Действие 8)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет снег, падают снежинки) (Слайд 5)

- Правильно, ребята, идет снег, падают снежинки. А что еще умеют делать снежинки?

(Кружиться, летать, таять, падать.)

- Давайте, мы с вами превратимся в снежинки, и под музыку будем двигаться как снежинки. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)

Подвижная игра «Снежинки».

Правила: дети под музыку двигаются, изображая снежинки.

По окончанию игры дети садятся на стульчики.

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!

Воспитатель: И нам «Зимушка-Зима» понравилось у тебя в гостях, но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидание! И отправляемся с вами обратно в группу по тропинке снежинок!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima_ivsv7.pptx | 133,44 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года»)
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:46
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...