Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)

Марина Полевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)

Программное содержание:

- Познакомить детей с характерными признаками весны;

- Продолжать учить детей работать с символами;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- Воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: гладкая, холодная, острая, ледяная, прозрачная, блестящая, хрупкая.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке сосульки.

Материал: кукла – Весна, небольшая сумочка, конверт с заранее нарисованными схемами, медали изображением тающей сосульки на каждого ребенка, картинки из д/и «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу.

Вос-ль. Ребята посмотрите, кто-то здесь обронил конверт. Это наверно почтальон письмо потерял. Интересно кому он должен был его отдать.

(Воспитатель берет в руки конверт, рассматривает его.)

Вос-ль. Адреса ребята здесь нет, зато написаны подсказки, с помощью которых мы догадаемся, кому это письмо предназначается.

(Воспитатель переворачивает конверт и читает подсказки, дети называют символы.)

Греет, тает

На ветвях набухли

Возвращаются из теплых краев

Бегут

Дети пускают

Вос-ль. Ребята вы догадались, кому адресовано это письмо?

(Если дети не догадались, то воспитатель задает наводящие вопросы)

Вос-ль. Ребята, в какое время года начинает таять снег? А ручьи бегут, в какое время года?

Правильно ребята, конечно весна. Ребята, а как нам передать ей письмо, где ее искать?

(Воспитатель выслушивает предложения детей).

Вос-ль. А давайте мы ее позовем

Весна, весна, красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью.

Вос-ль. Весна наверно далеко и меня не слышит, давайте ребята вместе позовем весну. (Повторяют песенку все вместе).

(Воспитатель берет куклу, стоявшую за дверью, одетую в весенний наряд, на плече у нее сумочка).

Весна. Если снег повсюду тает,

Ручейки бегут, журча,

Если птички распевают,

Значит, к вам пришла весна!

Здравствуйте ребята!

Вос-ль. Здравствуй весна, мы тебя позвали, чтобы передать тебе письмо, которое потерял почтальон.

(Воспитатель кладет конверт в сумку).

Весна. Спасибо вам ребята! За это я вам подарю подарки, только сначала отгадайте загадки.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Весна. Правильно ребята эта загадка про меня, весной ручьи звенят, прилетают грачи.

Весна. А теперь отгадайте, что я хочу вам подарить.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Весна. Молодцы ребята. Я подарю вам символ весны, сосульку, которая тает.

(Воспитатель достает у весны из сумочки медали с изображением тающей сосульки, вешает всем детям на шею, дети благодарят весну).

Вос-ль. Ребята расскажите весне, что вы знаете про сосульку?

- Соня, скажи, какого сосулька цвета? (Прозрачная, блестящая).

- Что вы еще можете сказать о сосульке? Какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, острая, ледяная, мокрая).

- Что произойдет если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)

- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

- Почему сосульки тают на улице весной?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Вос-ль. Видишь весна, какие у нас ребята молодцы. Как много про тебя знают. А еще мы хотим подарить тебе цветы.

Проводиться пальчиковая игра.

Дети сидят на корточках.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Дети встают, поднимая руки вверх.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Разводят руки в стороны).

Всем лепесткам красоту и питание

(Поглаживают сначала одну руку потом другую.)

Дружно дают под землей корешки.

(Садятся на корточки, перебирают пальчиками по полу.)

Весна. Спасибо вам ребята, но у меня к вам еще одна просьба. Я со своей сестрой Зимой смотрела фотографии, и мы их перепутали.

Помогите мне найти фотографии весны.

Вос-ль. Поможем ребята весне?

Проводится д/и «Ассоциации с весной»

К столу, на котором лежат картинки, подходят дети. Берут те картинки, на которых изображены признаки весны, и прикрепляют их к ее платью. Воспитатель следит, затем чтобы изображения соответствовали весеннему периоду.

Весна. Спасибо вам ребята. А мне пора с вами прощаться, у меня еще очень много работы. До свидания!

Вос-ль. До свидания весна, я тебя провожу.

Весна уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гости к нам пришла весна» (II младшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 18:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...