Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»

Оксана Копейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

На воде, земле, в воздухе

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.

Задачи: развивать восприятие, мышление, речь, понимание ретроспективы предмета, видение его в развитии, движении и изменении (история возникновения и усовершенствования транспорта);

Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; использовать сравнения (чем лодка удобней плота);

Пополнять словарный запас по данной теме;

Учить детей работать в коллективе.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня придя на работу я обнаружила на своем столе конверт. Откроем его и посмотрим, что внутри?

Д.: Да!

В.: посмотрите внутри письмо и карта, давайте прочитаем это письмо и может тогда поймем куда приведет нас эта карта.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Самоделкин, теперь я стал великим путешественником. Я знаю, что вы очень умные, хорошие, добрые ребята! Поэтому я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а еще я приготовил вам подарок – сюрприз! Но получить его вы сможете когда пройдете все испытания во время путешествия! К письму я приложил карту на которой флажком отметил место нахождения подарка! В добрый путь! Желаю вам удачи!

Великий путешественник Самоделкин. !»

Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Д.: Да!

В.: Тогда давайте внимательно посмотрим на карту. Кто мне скажет, что на карте означает эта голубая часть?

Д.: Воду, озеро, море.

В.: А кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем перебраться на другой берег?

Д.: На водном виде транспорта.

В.: Хорошо, ребята! Давайте займем свои места на борту корабля и вспомним все виды водного транспорта.

Д.: Корабль, пароход, парусник, яхта, теплоход, подводная лодка, лодка, катер, ледоход, плот.

В.: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много представителей водного транспорта. А скажите мне если мы с вами отправимся в путешествие на корабле, то людей каких профессий мы встретим?

Д.: Капитана, матроса, юнгу, механика, кока.

В.: Посмотрите какие красивые современные корабли, но скажите они всегда были такими?

Д.: Нет.

В.: Давайте попробуем все вместе составить историческую цепочку возникновения современного корабля. Сейчас каждый мальчик возьмет по карточке (рис. 1, посмотрите на них, и мы попробуем на доске расставить карточки по порядку. Как вы думаете у кого на карточке изображен первый водный «транспорт»?

Д.: У …. Это бревно.

В.: Почему вы так решили?

Д.: …

В.: А, что было следующим «транспортом»?

Д.: плот, челн, лодка, парусник, пароход, корабль.

В.: Молодцы! А сейчас у меня для вас задание, разделитесь на две команды, возьмите по конверту, в конвертах лежат разрезные картинки, вы должны собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Молодцы! Посмотрите какие красивые корабли у нас получились!

Ребята, у нас все получилось, мы столько всего вспомнили о водном транспорте! Но, давайте посмотрим на карту. Кто мне скажет, что означает вот эта серо – коричневая часть нашего пути?

Д.: Землю.

В.: Кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем путешествовать по земле?

Д.: На наземном.

В.: Молодцы! Ну, что отправимся в путь?

Мы в автобус дружно сели, (физминутка)

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Ну вот перед нами автобус. Занимайте свои места. Ребята, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете?

Д.: Автобус, машина, поезд, трамвай, троллейбус, электричка…

В.: Молодцы, вы знаете много видов наземного транспорта. А кто мне скажет названия профессий людей работающих на наземном транспорте?

Легковой машиной управляет - …

Грузовой машиной управляет - …

Поездом управляет - …

Д.: Водитель, шофер, машинист…

В.: Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним историю возникновения современной машины. Девочки, возьмите по карточке (рис. 3, посмотрите на них. Кто мне назовет первого представителя «наземного транспорта».

Д.: колесо, сначала люди изобрели колесо!

В.: Хорошо, а что было потом?

Д.: тачка, колесница, карета, старинная машина без крыши, старинная машина с крышей, старая машина, современная машина.

В.: Молодцы! Вы вспомнили всю историю возникновения современной машины! А теперь давай те правильно назовем основные части современных машин. (картинки) (рис. 4)

Колесо у машины из резины, значит оно какое?

Д.: Резиновое.

В.: руль из пластмассы - …

Кузов из металла - …

Прицеп из дерева - …

Сиденья из кожи - …

Фургон из брезента - …

Окно из стекла - …

Ребята. Вы молодцы, мы с вами очень много сказали о наземном транспорте! Давайте посмотрим на карту и узнаем, что же ждет нас впереди!

Кто мне скажет, что означает это желто – коричневая часть на карте?

Д.: Горы!

В.: Молодцы! Ну, что отправимся в путь?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко!

Давайте займем свои места на борту самолета и вспомним остальных представителей воздушного транспорта.

Д.: Самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль, воздушный шар…

В.: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения воздушного транспорта (рис. 5). Давным – давно человек мечтал о полете. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полета. Человек решил сделать себе крылья. Для этого он собрал много – много птичьих крыльев. Как вы думаете, человеку удалось взлететь с помощью крыльев?

Д.: Нет, потому что человек тяжелый.

В.: Правильно, тогда человек изобрел летательный аппарат – аэроплан сделанный из деревянных палочек, а крылья были покрыты тканью. Люди много спорили, волновались: полетит или не полетит. Были случаи когда самолет пробегал по полю, а оторваться от земли не мог. Наконец человек придумал такие машины, которые стали летать это воздушный шар, дирижабль, усовершенствованные аэропланы. Самолетов делали все больше и больше. Люди уже летали рядом с птицами, но они хотели научиться летать лучше и выше птиц. Поэтому люди стали изменять форму самолета. И только тогда создали современные самолеты. Человек научился использовать самолет для своей жизни. Как можно использовать самолеты?

Д.: Перевозить людей, грузы, тушить большие пожары.

В.: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Сейчас я вывешу на доску 4 картинки, вы должны назвать мне лишнюю картинку, уточнив чем эти картинки похожи, а чем различаются. (рис. 6)

Д.: …

В.: Молодцы! Вы прекрасно выполнили все задания! Вот мы и пришли к финишу! Давайте вспомним на каких видах транспорта нам пришлось сегодня путешествовать?

Д.: На воздушном, водном, наземном.

В.: молодцы! Посмотрите, что это? Это наверное и есть подарок – сюрприз о котором говорил Самоделкин. Но посмотрите здесь висит замок а рядом записка.

«Ребята, вы молодцы, вы быстро и легко преодолели такую тяжелую дорогу. И я как и обещал приготовил вам подарок. Но открыть его вы сможете лишь после того как отгадаете загадку: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!»

Как вы думаете, что это?

Д.: Книга!

В.: Конечно же это книга! Посмотрите какая она интересная, прочитав ее мы еще больше узнаем о транспорте! На этом наше путешествие закончилось, сейчас мы с вами сможем внимательно рассмотреть наш подарок!

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....