Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»

Оксана Копейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

На воде, земле, в воздухе

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.

Задачи: развивать восприятие, мышление, речь, понимание ретроспективы предмета, видение его в развитии, движении и изменении (история возникновения и усовершенствования транспорта);

Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; использовать сравнения (чем лодка удобней плота);

Пополнять словарный запас по данной теме;

Учить детей работать в коллективе.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня придя на работу я обнаружила на своем столе конверт. Откроем его и посмотрим, что внутри?

Д.: Да!

В.: посмотрите внутри письмо и карта, давайте прочитаем это письмо и может тогда поймем куда приведет нас эта карта.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Самоделкин, теперь я стал великим путешественником. Я знаю, что вы очень умные, хорошие, добрые ребята! Поэтому я приглашаю вас в увлекательное путешествие, а еще я приготовил вам подарок – сюрприз! Но получить его вы сможете когда пройдете все испытания во время путешествия! К письму я приложил карту на которой флажком отметил место нахождения подарка! В добрый путь! Желаю вам удачи!

Великий путешественник Самоделкин. !»

Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Д.: Да!

В.: Тогда давайте внимательно посмотрим на карту. Кто мне скажет, что на карте означает эта голубая часть?

Д.: Воду, озеро, море.

В.: А кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем перебраться на другой берег?

Д.: На водном виде транспорта.

В.: Хорошо, ребята! Давайте займем свои места на борту корабля и вспомним все виды водного транспорта.

Д.: Корабль, пароход, парусник, яхта, теплоход, подводная лодка, лодка, катер, ледоход, плот.

В.: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много представителей водного транспорта. А скажите мне если мы с вами отправимся в путешествие на корабле, то людей каких профессий мы встретим?

Д.: Капитана, матроса, юнгу, механика, кока.

В.: Посмотрите какие красивые современные корабли, но скажите они всегда были такими?

Д.: Нет.

В.: Давайте попробуем все вместе составить историческую цепочку возникновения современного корабля. Сейчас каждый мальчик возьмет по карточке (рис. 1, посмотрите на них, и мы попробуем на доске расставить карточки по порядку. Как вы думаете у кого на карточке изображен первый водный «транспорт»?

Д.: У …. Это бревно.

В.: Почему вы так решили?

Д.: …

В.: А, что было следующим «транспортом»?

Д.: плот, челн, лодка, парусник, пароход, корабль.

В.: Молодцы! А сейчас у меня для вас задание, разделитесь на две команды, возьмите по конверту, в конвертах лежат разрезные картинки, вы должны собрать картинку и назвать, что на ней изображено.

Молодцы! Посмотрите какие красивые корабли у нас получились!

Ребята, у нас все получилось, мы столько всего вспомнили о водном транспорте! Но, давайте посмотрим на карту. Кто мне скажет, что означает вот эта серо – коричневая часть нашего пути?

Д.: Землю.

В.: Кто мне скажет на каком виде транспорта мы сможем путешествовать по земле?

Д.: На наземном.

В.: Молодцы! Ну, что отправимся в путь?

Мы в автобус дружно сели, (физминутка)

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Ну вот перед нами автобус. Занимайте свои места. Ребята, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете?

Д.: Автобус, машина, поезд, трамвай, троллейбус, электричка…

В.: Молодцы, вы знаете много видов наземного транспорта. А кто мне скажет названия профессий людей работающих на наземном транспорте?

Легковой машиной управляет - …

Грузовой машиной управляет - …

Поездом управляет - …

Д.: Водитель, шофер, машинист…

В.: Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним историю возникновения современной машины. Девочки, возьмите по карточке (рис. 3, посмотрите на них. Кто мне назовет первого представителя «наземного транспорта».

Д.: колесо, сначала люди изобрели колесо!

В.: Хорошо, а что было потом?

Д.: тачка, колесница, карета, старинная машина без крыши, старинная машина с крышей, старая машина, современная машина.

В.: Молодцы! Вы вспомнили всю историю возникновения современной машины! А теперь давай те правильно назовем основные части современных машин. (картинки) (рис. 4)

Колесо у машины из резины, значит оно какое?

Д.: Резиновое.

В.: руль из пластмассы - …

Кузов из металла - …

Прицеп из дерева - …

Сиденья из кожи - …

Фургон из брезента - …

Окно из стекла - …

Ребята. Вы молодцы, мы с вами очень много сказали о наземном транспорте! Давайте посмотрим на карту и узнаем, что же ждет нас впереди!

Кто мне скажет, что означает это желто – коричневая часть на карте?

Д.: Горы!

В.: Молодцы! Ну, что отправимся в путь?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко!

Давайте займем свои места на борту самолета и вспомним остальных представителей воздушного транспорта.

Д.: Самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль, воздушный шар…

В.: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об истории возникновения воздушного транспорта (рис. 5). Давным – давно человек мечтал о полете. Он хотел летать, как птица, чтобы увидеть весь мир с высоты птичьего полета. Человек решил сделать себе крылья. Для этого он собрал много – много птичьих крыльев. Как вы думаете, человеку удалось взлететь с помощью крыльев?

Д.: Нет, потому что человек тяжелый.

В.: Правильно, тогда человек изобрел летательный аппарат – аэроплан сделанный из деревянных палочек, а крылья были покрыты тканью. Люди много спорили, волновались: полетит или не полетит. Были случаи когда самолет пробегал по полю, а оторваться от земли не мог. Наконец человек придумал такие машины, которые стали летать это воздушный шар, дирижабль, усовершенствованные аэропланы. Самолетов делали все больше и больше. Люди уже летали рядом с птицами, но они хотели научиться летать лучше и выше птиц. Поэтому люди стали изменять форму самолета. И только тогда создали современные самолеты. Человек научился использовать самолет для своей жизни. Как можно использовать самолеты?

Д.: Перевозить людей, грузы, тушить большие пожары.

В.: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Сейчас я вывешу на доску 4 картинки, вы должны назвать мне лишнюю картинку, уточнив чем эти картинки похожи, а чем различаются. (рис. 6)

Д.: …

В.: Молодцы! Вы прекрасно выполнили все задания! Вот мы и пришли к финишу! Давайте вспомним на каких видах транспорта нам пришлось сегодня путешествовать?

Д.: На воздушном, водном, наземном.

В.: молодцы! Посмотрите, что это? Это наверное и есть подарок – сюрприз о котором говорил Самоделкин. Но посмотрите здесь висит замок а рядом записка.

«Ребята, вы молодцы, вы быстро и легко преодолели такую тяжелую дорогу. И я как и обещал приготовил вам подарок. Но открыть его вы сможете лишь после того как отгадаете загадку: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!»

Как вы думаете, что это?

Д.: Книга!

В.: Конечно же это книга! Посмотрите какая она интересная, прочитав ее мы еще больше узнаем о транспорте! На этом наше путешествие закончилось, сейчас мы с вами сможем внимательно рассмотреть наш подарок!

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «На воде, земле, в воздухе»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...