Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. «Пряники медовые»

Ирина Юркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. «Пряники медовые»

Программное содержание.

Используя интеграцию четырех образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, труд – сформировать у детей целостное представление о меде.

Познакомить детей с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Закрепить знания об окружающей действительности.

Обогатить словарный запас детей: соты, воск, пасека, перга, нектар, прополис. Воспитывать культуру взаимоотношений со сверстниками.

Развивать художественное восприятие музыкальных произведений, различать настроение музыки, понимать содержание.

Познакомить с особенностями пряничного теста. Приучать выполнять гигиенические требования при работе с тестом.

Слайд - показ: изображение пчел, растений – медоносов.

Выставка: разные сорта меда: липовый, гречишный, цветочный. Продукция пчеловодства.

Предварительная работа.

Разучивание с детьми пословиц, загадок, стихов по теме. Формирование знаний детей о происхождение меда. На музыкальном занятии прослушали произведение Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля».

Материал и оборудование. Формочки для печенья, скалка, противень, ингредиенты для замешивания теста.

Ход занятия

Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятили удивительному продукту. Мы поговорим сегодня о мёде. А вы знаете, как появляется мёд? (рассуждения детей). Появлению меда на наших столах мы обязаны маленькой труженице - пчелке (слайд - показ).

Пчелы живут очень большими семьями, в которые входят от 40 до 80 тысяч пчел (слайд - показ).

На пасеках пчелы живут в особых домиках – ульях, а в природе - в пустых дуплах деревьев. В ульях они пережидают непогоду и зимние холода. Как только воздух прогревается, пчелы вылетают на облет, на разведку. Они хотят узнать, зацвели цветы или нет (слайд - показ).

Пчелы умеют «разговаривать», но не словами. Всю информацию о дороге к цветам, погоде и даже «пароль» для входа в улей они передают в танце (слайд - показ).

У пчелы полно хлопот

Добывать ей надо мёд

Над цветком она кружит

Про дела свои жужжит…

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

В полете пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Цветы она видит не так, как мы с вами. Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот красный цвет ей кажется скучным, серым. Пчела узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики (слайд - показ). Не на все цветы пчела присаживается. Предпочтение она отдает медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету (слайд - показ).

Как вы думаете, почему липу, клевер, медуницу называют медоносами?

(ответы детей). Потому что они выделяют много нектара.

Собранный нектар пчела несет в свой улей и откладывает в ячейки сот. Здесь рождается мед. Каждый сорт меда получил своё название по растению, с которого он собран (слайд - показ). Вот этот мёд собран с гречихи, значит, он называется «гречишным», этот с клевера - «клеверный», этот с липы - «липовый». А как называется мёд, собранный с разных цветов? («цветочный»). (Воспитатель называет мед и показывает его детям, дает понюхать).

Чем же полезен мед? (выслушав предположительные ответы детей, воспитатель обобщает и дополняет). Мёд - удивительное природное лекарство. Он обладает сильно выраженным обеззараживающим свойством. Успокаивает и согревает весь организм. Смягчает и питает кожу. Поэтому его добавляют в мази, крема, шампуни. С медом пьют чай при простуде.

Также у пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы строят соты. Соты это множество одинаковых ровных ячеек (слайд – показ) (педагог дает детям посмотреть соты с медом и пустые, потрогать воск).

В каждой ячейке – кладовка для меда и пыльцы или спальня для личинок – деток. А в самой большой ячейке живет пчелиная царица – матка. Она не только повелительница всех пчел, но и их общая мама (слайд - показ).

А вы знаете, какое применение нашел человек пчелиному воску?

Из воска делают свечи. (Воспитатель показывает и дает потрогать детям свечи).

Даже пчелиный яд, который выделяется при укусе, идет на пользу, его используют при изготовлении мазей, помогающих при болях в спине и суставах.

В семье, каждая пчела занята своим делом. Есть рабочие пчелы, пчелы – стражники и пчелы - няньки. Пчелы няньки ухаживают за царицей и личинками, кормят их, согревают своими телами в холод и обмахивают крыльями в жару. Рабочие пчелы собирают сладкий сок-нектар, пыльцу с цветов и готовят мед и «консервы» из пыльцы – пергу для еды, воск и пчелиный клей – прополис. Мы сейчас узнали, какой нужный, полезный и вкусный продукт производят пчелы – это мед.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе цветок».

По кругу расставлены цветы (на один меньше, чем играющих). Считалкой

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты.

выбирается водящий, выходит в центр, остальные встают около каждого цветка. Водящий стоит, дети приседают и наоборот, проговаривая: «Ищи, ищи» - «ищут цветок». Далее под музыку, вместе с водящим «летят» вокруг цветов, по сигналу все встают около каждого цветка. Кому не хватило, становится водящим.

А какая еще польза от пчел? (предположительные ответы детей).

Главная польза это опыление. Большинство цветковых растений просто не могут размножаться без пчел и других насекомых. Когда пчела садится на цветок, пыльца прилипает к лапкам, и насекомое переносит её на другие цветы. Только из опыленных цветов образуется завязь, а в дальнейшем из завязи вызревает плод (слайд - показ).

На лапках у пчел есть специальные углубления, куда пчелы очень быстро складывают шарики, скатанные из пыльцы (это «перга»- пчелиный хлеб, ей они кормят личинок, из которых затем вырастают рабочие пчелы (слайд - показ). (Воспитатель показывает детям пергу).

Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Полет шмеля» Н. Римского - Корсакова.

Какой характер этого произведения? (стремительный, «кружащий», легкий, заводной). Какое настроение возникло у вас после оттого произведения? (легкое, озорное). Какие движения хочется выполнить под эти музыку? (хочется бегать маленькими шагами и кружится).

Сегодня мы много говорили о пользе меда. Но где ещё можно использовать мёд? Мед применяют не только в оздоровительных целях, но и в кулинарии. Посмотрите: какие вкусные изделия с добавлением мёда представлены на нашей выставке: медовый хворост и крендельки, коврижки, пряники. Я предлагаю нам с вами тоже испечь пряников медовых, самим попробовать, да и гостей угостить. (Дети надевают фартуки, подходят к рабочим столам, на которых разложены формочки для печенья, скалки, ингредиенты для теста). Вместе с воспитателем замешивают тесто, раскатывают его, самостоятельно выбирают формы для пряников. Готовые печенья выкладывают на противень и относят в печь. Во время работы звучит «Полет шмеля» Н. Римского – Корсакова.

Мы старались, испекли

Вот такие пряники.

Маком посыпали,

Мёдом поливали.

Хватит пряников на всех,

Вот какой у нас успех!

Устраивается чаепитие с медовыми пряниками

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. «Пряники медовые»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....