Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Юлия Сушко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»

Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать словарь детей, за счет слов рассказывающих об истории происхождения зубной щетки.

Задачи:

1. Воспитательные : Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе „В гостях у Королевы Зубной Щетки“» размещена в разделах

3. Образовательные: Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, о предметах по уходу за зубами, знания об алгоритме чистки зубов. Познакомить детей с причинами, по которым необходимо чистить зубы.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодар», А. Барто «Девочка чумазая», отгадывание загадок, разучивание стихотворения «Чистим зубки», просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Ход мероприятия:

В. – Здравствуйте, ребята! Когда, я сегодня шла к вам на работу, то мне повстречалась Королева «Зубная Щетка», и она очень просит нас с вами помочь ей. У нее в королевстве завелся Кролик, который никак не хочет становиться опрятным. Поможем ей?

Д. – Да.

Появляется персонаж Кролик.

Чистить зубы? Что опять?

Сколько можно повторять?

В понедельник только чищу!

Щеткой двигаю раз тыщу!

Этой чистки на перед

Мне хватило бы на год!

Каждый день одно и тоже!

Надоело! Не хочу!

…Ой! Зуб сердится, похоже!

Снова с ним идти к врачу?

…Не хочу!

К. – Ребята, у меня сильно болит зубик, объясните почему?

К. – А еще, меня выгнала из своего королевства Королева Зубная щетка, и сказала, что смогу я в него вернутся, когда выполню три ее условия. Поможете мне ребята?

В. – Дети как вы думаете, почему зуб сердится на кролика?

Д. – Потому что зубы нужно чистить каждый день.

В. – Правильно ребята.

В. – Ребята, скажите, а что еще нужно делать каждый день, чтобы быть опрятным?

Д. – умываться, расчёсываться, чистить уши.

В. – молодцы, ребята. Вы все назвали правильно. Поможем Кролику стать опрятным? И выполнить условия Королевы Зубной Щетки?

Д. – Да!

В. – Кролик, читай первое условие Королевы.

К. – (Читает первое задание) Узнай историю происхождения зубной щетки.

В. - Ребята, а как вы думаете, люди давно стали чистить зубы?

Д. – наверное,да.

В. - Оказывается, люди начали заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более миллиона лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щётки.

К. – А, вы знаете, какими раньше были зубные щетки?

Д. – Нет.

В. – Первая зубная щетка, представляла собой, всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, разлохмаченную с одного конца и заострённую с другого.

Но до того как появилась современная зубная щётка прошло много много веков. Также для гигиены полости рта использовали золу, растертые в порошок камни, толченое стекло, шерсть, пропитанную медом, древесный угль, гипс, корни растений, смолу, зерна какао, соль и многие вещества, которые сейчас кажутся странными.

В. – Ребята, как вы думаете какой зубной щеткой удобней чистить зубы? Нашей современной или древней?

Д. – современной.

В. – Почему вы так считаете?

Д. – Она более удобная. У нее есть ручка, мягкая щетинка, которая не царапает наши зубки.

В. – Правильно ребята, а еще мы наносим на нее зубную пасту, которая тоже не повреждает нашу эмаль.

В. – Ребята, мне кажется, мы, выполнили первое задание Королевы

Д. – Да.

Физкультминутка «Ах ты, девочка чумазая»

Ах, ты девочка чумазая Качают головой

Где ты, так измазала? Касаются кончика носа указательным пальцем

Кончик носа черный,

будто закопченный. Качают головой

- Я, на солнышке лежала Руки над головой, пальцы растопырены

Нос к верху держала. Голову закидывают назад, к воображаемому

Вот он и загорел. Солнцу.

В. – Кролик, какое второе задание?

К. – «Узнай почему нужно чистить зубы»

В. – Кролик, послушай какое стихотворение, знают наши дети (чтение стихотворения выученного заранее)

Д. - Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки, щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, веселые ежата,

Серый волк зубастый чистит зубы пастой.

Чистят поросенок и смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой, нужно зубки часто!

К. – Какой хороший стих, то что нужно чистить зубы каждый день это я понял, я только не пойму для чего это нужно делать?

В. – Ребята, как вы думаете, для чего нужно чистить зубы?

Д. – чтобы зубы не болели.

В. – Правильно ребята. Существует несколько причин, почему нужно чистить зубы:

1причина. Измельчение пищи. Здоровые и красивые зубы, не только украшают нашу внешность, но и еще помогают измельчить пищу. Потому что только измельченная пища правильно усваивается в организме.

2 причина. Чёткость речи. Зубы участвуют в разговорной речи. Без них мы не сможем чётко разговаривать. Выпадение нескольких зубов или неправильное их развитие может резко сказаться на чёткости речи.

3 причина. Болезнь зубов. Наличие больных зубов недопустимо, так как бактерии с больного зуба могут легко перейти в другие органы тела, что приведёт к заболеванию всего организма в целом. (показ слайда)

К. – Теперь, я понял! И мне кажется что мы справились и со вторым заданием Королевы!

Дидактическая игра «Что не так?»

- Чтобы быть здоровым не нужно дышать свежим воздухом.

- На ногах есть ногти.

- Глаза для того чтобы слушать

- Уши для того чтобы читать

- У человека две ноги, четыре руки.

, «Собери предложение»

- Едой, перед, руки, мыть, надо;

- Утрам, необходимо, по, зарядку, делать;

- Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

В. – Кролик, у нас еще осталось одно задание, читай его скорее!

К. – «Научись правильно чистить зубы». – Ой, а я, совсем не знаю как это делать?

В. – Ребята, вы можете показать как правильно, чистить зубы.

Дети показывают

В. – Ребята, вы тоже не совсем правильно это делаете, давайте вместе научимся, как это нужно делать.

(Детям раздаются заранее приготовленные новые зубные щетки, демонстрируется слайд, на котором порядок чистки зубов. Дети повторяют)

В. – Ребята, а еще, кроме ежедневной двойной чистки зубов, стоматологи настоятельно рекомендуют поддерживать гигиену полости рта в течение всего дня. Для этого можно использовать все существующие сегодня средства – зубную нить, жевательные резинки с ксилитом или сорбитом, зубочистки и специальные ополаскиватели. Зубная нить и зубочистки помогут удалить крупные остатки пищи из межзубных промежутков, ополаскиватели для ротовой полости убивают бактерий, а жевательные резинки придают свежее дыхание и очищают слюну. Благодаря комплексному подходу к гигиене зубов, можно застраховать себя от кариеса и постоянного посещения стоматолога.

В. – Кролик, вот мы и выполнили все задания Королевы!

К. – Ребята, спасибо вам, большое за помощь. Теперь я, знаю для чего нужно чистить зубы и как это правильно делать, и я могу вернуться в Королевство. До свидания!

Д. - До свидания!

В. – Ребята, понравилось вам наше занятие?

- что нового вы сегодня узнали?

- Теперь вы будете чистить зубы каждый день?

(ответы детей)

В. – Ребята, за то, что мы, сегодня так хорошо поработали Королева Зубная Щетка, прислала нам подарки. Памятки о том, как сохранить зубы здоровыми.

(раздача памяток детям)

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у козочки Марты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у козочки Марты» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД