Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.

Лариса Воробьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.

МУ отделом образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №32

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим в специалезированной группе

«Надежда».

«Ухаживание за комнатными растениями».

(для детей 3-4 лет)

Подготовила:Воспитатель. Воробьева Лариса Александровна.

Нефтекамск 2013г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе, Уход за комнатными растениями,» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательное.

Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.

Учить детей рыхлить почву у комнатного растения.

Учим детей доводить начатую работу до конца.

2. Коррекционно- развивающие.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Развиваем мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитывающие.

Вызывать у детей положительные эмоции к работе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, землю (для показа как рыхлить) и само растение.

Методика проведения.

Физ. Минутка:-«Раз -руки вверх махнем…» Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики.

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».

На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое у нас растение, сколько много листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне (дети подходят).Покажите,где у нашего комнатного растения листочки (дети показывают,а где ствол (показывают). Молодцы.

Воспитатель: Да, ребята у нашего растения,гладкие,овальные,зеленые листочки. А,давайте вспомним как мы их протираем?

Воспитатель: Положим листок на ладошку,возьмем влажную нашу тряпочку и на чем протирать наш листок (показываю).

Воспитатель: А, теперь вы возьмите свои тряпочки, и мне покажите как вы будете протирать комнатное растение (показывают как они протирают).Молодцы.

Воспитатель: Ребята! А для чего мы пыль с листочков вытираем, как вы думаете?

(дети отвечают – если кто может говорить).

Воспитатель: Да, ребята правильно,чтоб оно дышало и росло.

(положите тряпочки на место и садитесь).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится (идем открывать).

(входит петрушка неся в руках цветок).

Петрушка: Ребята помогите мне пожалуйста,взрыхлить землю у цветка моего? Я ведь не знаю,а оно может засохнуть.

Воспитатель: На учим Петрушку,как нужно ухаживать за растением!

Дети: Да.

Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл- мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки (палочки для этого). А у тебя есть?

Петрушка: Нет. А что это такое- стеки?.

Воспитатель: Стеки –это такие палочки (показываю) ,чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней.

Петрушка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку?

Воспитатель: Да,Петрушка,дадим и ещё покажем как нужно с ней обращаться. Да ребята!

Дети: Да.

Воспитатель: Садись,Петрушка и смотри за нами.

Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю), и есть просто земля (показываю,я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь,вы покажите как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают).Молодцы,получается у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько взрыхлим там землю. (дети начинают рыхлить землю). Молодцы.

Воспитатель: Ребята,а как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили –листочки протерли, а что осталось сделать?.

Дети: (кто может говорить -говорит). Полить!

Воспитатель: Да, молодцы- осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила.

Воспитатель: А, на следующем занятии мы с вами научимся поливать комнатное растение.

Воспитатель: Петрушка,ты тоже приходи дальше учиться ухаживать за растением своим (поливать).

Петрушка: Хорошо!

Воспитатель: Петрушка, ты научился,как нужно рыхлить землю?

Петрушка: Да, я уже знаю как нужно рыхлить землю и чем! .Пойду покажу другим Петрушкам!

Петрушка хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит.

Воспитатель: Мне, очень понравилось как вы сегодня работали!А вам понравилось (дети кто может говорить –говорит- Да).

Воспитатель: А,я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение :-

«Чтоб растение росло

Нужен нам уход за ним

Землю мы взрыхлить сумели,

Пыль с листочков протирали

Мы учиться не ленились,

Всё трудились и трудились».

(авторское сочинение Воробьева Лариса Александровна).

Воспитатель: Понравился вам стих?

Дети: (машут головой.) Да.

Воспитатель: Хорошо ребята – теперь убираем свои рабочие места (уборка своих мест).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе. Уход за комнатными растениями.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД