Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»

Оксана Назаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в средней группе

ТЕМА: Путешествие в страну «Неболейку».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории:

НАЗАРЕНКО ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

КРАСНОЗЕРСКОЕ 2010

ЦЕЛЬ: Учить детей заботиться о своём здоровье.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах

Обучающая: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж, соблюдение личной гигиены; употребление витаминов необходимых для человеческого организма). Создавать композицию из фруктов.

Развивающая: Развивать мышление, память.

Воспитывающая: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Речевая: Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово, напоминания; наглядные: рассматривание картинок; сюрпризный момент; оздоровительные: точечный массаж, гимнастика для глаз, физ. минутки

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Оборудование: дерево с предметами личной гигиены (зубная паста, зубные щётки, расчёски для волос, полотенца, мыло, спортивная форма, чешки, картинки с изображением овощей и фруктов, магнитная доска, тарелки, бумажные салфетки, фрукты, нарезанные на дольки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым?

Ответы детей.

Вопитатель: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка» Я здоровье берегу, сам себе я помогу”. Так как же можно укрепить своё здоровье? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку

ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА:

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идём

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть

Входит медицинская сестра.

Мед. Сестра : Здравствуйте дети, я услышала, что вы здесь делаете зарядку и не хотите болеть? Я тоже хочу вам помочь, давайте мы с вами разучим точечный массаж, который будет помогать вам укреплять здоровье.

Мед. Сестра и дети делают точечный массаж. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Мед. Сестра : Молодцы! У вас очень хорошо получается. А ещё, дети, чтобы не болеть надо соблюдать правила личной гигиены и специально для вас я вырастила необычное волшебное дерево. И я хочу его вам подарить.

Мед. Сестра вносит необычное дерево, на котором висят: зубные щётки, зубные пасты, мыло, полотенца, расчёски для волос, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево, оно и вправду необычное. Что же на нём растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда нам надо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нам нужны эти предметы?

Воспитатель показывает зубную пасту и зубную щетку, и зубную пасту.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Если вы будете правильно пользоваться предметами с этого дерева, то окажите большую пользу своему организму, при борьбе с вредными микробами.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗ. МИНУТКА.

Мы умеем умываться

Полотенцем вытираться

Волосы расчёсывать

Косы заплетать

Зубки чистить и смеяться

И друг другу улыбаться.

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена их зовут A,B,C,D.E, а вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамины A, А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин A?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень много назвали овощей и фруктов, но больше всего витамина. А живёт в моркови, тыкве и яблоке.

Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровыми свои глазки ещё мы научимся с вами делать гимнастику для глаз.

ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

Лёгкие – две штучки

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрощались тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был, как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно. Но больше всего витамин С любит жить в апельсинах, смородине, капусте, редиске, луке.

Воспитатель, проговаривая, помещает картинки с изображением овощей и фруктов на магнитную доску.

Воспитатель: Хочу познакомить вас с ещё одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья вашей кожи. А живёт он в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

Ответы детей.

Картинки с изображением овощей, фруктов и зелени помещаются на магнитную доску.

Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм полезными витаминами. Но сначала я предлагаю вам выполнить съедобную аппликацию. Подойдите к столам и посмотрите, я приготовила вам кусочки фруктов. Сейчас на своей тарелочке каждый выложит цветочек. Но сначала нам, что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель и дети моют руки. И приступают к выполнению аппликации: дети выкладывают кусочки фруктов, воспитатель индивидуально помогает.

Воспитатель: Давайте покажем нашем гостям, что у нас получилось. Вытирайте руки и садитесь на свои места. Расскажите, так что же надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я приглашаю вас к столу, приятного аппетита!

Публикации по теме:

Проект «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Авторы проекта Малышева Маргарита Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. Милютина Евгения Евгеньевна,.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД