Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи»

Светлана Разводова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема : «Овощи»

Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширения словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый). Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, моторику.

Воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, лото «Один — много», альбомные листы с изображениями овощей по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи - фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход занятия

Воспитатель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Воспитатель читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

И ста одежках старичок?

Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Откуда он их привез?

Дети. Из огорода.

Воспитатель. Где растут овощи?

В огороде, на грядках, в теплице, в парнике.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.

Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.

Что это? (Показывает морковь.)

Дети. Это морковка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Она длинная, красная, гладкая.

Воспитатель. Где она растет?

Дети. В огороде, на грядке.

Воспитатель. Что это? (Показывает помидор.)

Дети Это помидор.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Он круглый, красный, мягкий.

Воспитатель. Где он растет?

Дети На грядке. В теплице.

Воспитатель. Что это? (Показывает огурец.)

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какой он?

Дети Зеленый, длинный, колючий.

Воспитатель. Где он растет?

Дети. На грядке. В парнике.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

Воспитатель убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью, чтобы он не отвлекал детей, достает блюдо с нарезанными овощами.

Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.

Воспитатель показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем Воспитатель и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху!

Воспитатель убирает блюдо с овощами, приглашает детей к столу. Дети садятся на свои места, логопед раздает детям альбомные листы, ставит на стол контейнер с карандашами.

Воспитатель. Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано у вас на листах.

Дети. Помидор, огурец.

Воспитатель. Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.

Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

Щеки докрасна натер

И висит над грядкой.

Вот зеленый огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец. Воспитатель. Какой огурец получился?

Дети. Зеленый огурец!

Воспитатель. А какой помидор?

Дети. Красный помидор.

Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдем,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки на ковер.

Воспитатель. Вы немного отдохнули, подвигались. Теперь можно поиграть в лото.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.

Воспитатель. На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного овоща. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку, где много овощей. Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры. Выполняйте.

Дети подбирают карточки.

Воспитатель. А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.

Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.

Дети. Огурец — огурцы.

Кабачок — кабачки.

Боб — бобы.

Баклажан — баклажаны.

Воспитатель приглашает детей за стол, раздает им конверты, убирает игрушки.

Воспитатель. Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их.

Дети вынимают картинки из своих конвертов, рассматривают, что на них изображено, и называют эти овощи.

Дети. Репка, свекла, редиска, лук.

Воспитатель. Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.

Воспитатель просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: «Овощи и фрукты». Воспитатель МАДОУ 291 Хабибуллина Эльмира Наилевна. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда» Программные задачи: Закрепить у детей понятие "посуда". Учить детей находить сходство и различия в предметах,учить группировать, объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД