Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева»

Лариса Куприянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района Саратовской области.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности за полугодие по разделу «Социальный мир» (ознакомление с окружающим) в средней группе «Кораблик» на тему: «Предметы из стекла, металла и дерева».

Подготовила воспитатель

Куприянова Л. П.

Январь 2013 год.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах стекла, металла и дерева и их применение; развивать любознательность, память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла, металла и дерева; познакомить с профессиями работающих со стеклом, металлом и деревом. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, усидчивость.

Использовать здоровьеберегающие технологии: обеспечение психологического комфорта на занятии, исключении отвлекающих и раздражительных факторов; использование системы поощрения (похвала за малейшие успехи).

Предшествующая работа: Беседа, рассмотрение иллюстраций, наблюдения, эксперименты – опыты.

Словарная работа: Стеклянный, деревянный, металлический, водонепроницаемый, прозрачный, хрупкий.

Демонстрационный материал: Игрушка мышка- Кузя, емкости из стекла, металла, три подноса, графин с водой, предметы из стекла, дерева, пластиковый шарик.

Ход занятия. В гости к детям приходит Кузя. На столе стоят три подноса на которых разложены предметы. Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите. (ответы детей).-Ребята, как вы думаете почему Кузя разложил предметы на разные подносы. (ответы детей).Правильно, на одном подносе предметы из стекла - стеклянные, на другом из металла - металлические и на третьем из дерева - деревянные. Ребята, а вы любите играть в прятки? И Кузя тоже хочет поиграть с вами в прятки. Закрываем все глаза. Кузя прячет шарик в стеклянный стакан. Раз, два, три - шарик скорее найди! Дети открывают глаза и сразу находят предмет. Ребята, а почему вы так быстро увидели шарик? Каким свойством обладает стекло, что вы сразу через него увидели шарик? Стекло какое? (прозрачное). А где люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (Дети - из стекла делают стекло для машин, очки, стенки аквариума, стекло для окна, и т. д.). Хорошо, что люди придумали стекло. Что было бы, если у нас не было стеклянных окон? Было бы темно, не было бы солнца и света в группе. Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз Кузя постарайся спрятать шарик хорошенько. Дети закрывают глаза. Кузя прячет шарик в металлическую коробку с крышкой. Раз, два, три -шарик найди! Дети открывают глаза и ищут шарик. Находят. А теперь сложнее было искать? В металлической коробке шарик не видно,но вы догадались по звуку.

Когда взяли коробочку в руки, шарик загремел. Металлическая коробка не прозрачная. А теперь Кузя просит всех ребят взять с подноса по одному предмету, и Кузя тоже взял стакан и чуть не уронил его. Ой, Кузя осторожно! Ребята,а что было бы если Кузя уронил стакан? Правильно он разбился. Значит, стекло обладает, каким свойством? (стекло хрупкое). А металлическая коробочка тоже хрупкая? (нет). Проверим? (после удара о пол коробка осталась целой.) Стекло –хрупкое, а металл -прочный, твердый. Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воды в оба стаканчика. Наливаем воду. Смотри Кузя вода не выливается, не просачивается. Значит стекло и металл обладают еще одним общим свойством-водонепроницаемостью. Физминутка. Игра «Поймай и назови».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок должен назвать предмет из стекла, металла и дерева.

Проведем еще один эксперимент. Смотрите ребята, если мы возьмем предметы из стекла и металла и погрузим их в чашку с водой, посмотрите, что произойдет? Предметы опустились на дно чашки. А если мы опустим в чашку деревянный предмет, что видим? Он плавает. Значит стекло и металл какие? Дети (тяжелые, а дерево легкое.)

А по запаху можно определить какой предмет (Нет). А по звуку? (Можно). Вот сейчас Кузя поиграет с вами. Дети отворачиваются спиной. Играем в игру «Что звучит?» Воспитатель стучит по предметам палочкой – дети отгадывают какой это предмет. Ребята, вот Кузя утверждает,что из стекла делают больше предметов, чем из металла или дерева. А мы сейчас назовем Кузе какие предметы мы знает. Дети делятся на три команды и называют предметы. Одна команда из стекла, другая из металла, третья из дерева. Кто больше.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает,люди каких профессий работают с металлом,стеклом, деревом? (показываю иллюстрации). С металлом работают -сварщики, кузнецы,со стеклом – стекольщики, с деревом- плотники,столяры. Кузя. Спасибо вам ребята, вы очень много знаете и я у вас многому научился. Мне было с вами интересно.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 14:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...