Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»

Людмила Клычкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»

Цель: дать детям знания о том, что в овощах и фруктах содержится много полезных витаминов и какую пользу нашему организму приносит употребление их в пищу.

Задачи: 1. Обучающие. Познакомить детей с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах, с той пользой, которую они приносят нашему организму. 2. Развивающие. Развивать речь детей, добиваясь полных ответов на вопросы, активизируя активный и пассивный словарный запас. Развивать сенсорное восприятие, активизируя зрительный, слуховой, обонятельный и вкусовой анализаторы. 3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: овощи и фрукты на блюде; овощи и фрукты в корзинках (муляжи); кукла в одежде доктора; разноцветные круги, символизирующие витамины; бумажные тарелочки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды; домашние заготовки – соленья, варенья; сок в индивидуальной упаковке для сюрпризного момента.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах; дидактические игры; чтение художественной литературы по данной теме; сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия

Дети собираются на ковре около воспитателя. Воспитатель настраивает их на занятие, сообщает.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и посмотреть, что интересного сегодня приготовлено у нас к занятию.

На столе заранее оформлена выставка. На блюдах красиво разложены овощи и фрукты, стоят банки с домашними заготовками – соленьями, вареньем, компотом.

Воспитатель с детьми рассматривает выставку, обращает внимание детей на форму и цвет овощей и фруктов, просит вспомнить их названия.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами назвали: яблоко, банан, лимон. А как сказать одним словом, что это? Правильно, фрукты. Что можно приготовить из фруктов?

Сок, варенье, джем, фруктовый салат.

А ещё мы назвали с вами: картофель, лук, чеснок, морковь, капуста. А как сказать одним словом, что это? Правильно, это – овощи. Кто мне может сказать, что можно приготовить из овощей?

Сварить суп, сделать овощной салат, рагу, из некоторых – сок.

Воспитатель. А как вы думаете, почему нам надо обязательно есть овощи и фрукты? Да, они помогают нам расти, оставаться сильными и здоровыми. Они очень полезны. Люди любят овощи и фрукты и стараются есть их круглый год. Заготавливают их на зиму – обращает внимание детей на банки с заготовками.

Проводится игра «Собери правильно». Двое детей должны собрать в две корзинки, разложенные в беспорядке овощи и фрукты. После сбора, дети под руководством воспитателя проверяют, правильно ли разложены овощи и фрукты по корзинкам. Игра проводится 1-2 раза.

Воспитатель. Некоторые из овощей люди используют для профилактики заболеваний, например, как мы с вами – обращает внимание детей на порезанные на тарелочках лук и чеснок. Эти овощи выделяют в воздух полезные вещества, которые уничтожают микробов. Помните, об этом нам уже рассказывала наша знакомая Доктор Пилюлькина. Она сегодня снова пришла к нам в гости.

Воспитатель показывает детям куклу в костюме доктора и дальше ведёт занятие от её имени.

Д. П. Ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, полезных и очень нужных нашему организму.

На доску прикрепляются разноцветные круги.

Красный – витамин А – для зрения, его очень много содержится в моркови.

Жёлтый – витамин Ц – содержится в лимонах и апельсинах, он помогает нам не болеть.

Зелёный – витамин Б – укрепляет нашу нервную систему и очищает кровь – он есть в яблоках и бананах.

Синий – витамин Д – есть в картофеле и свёкле – укрепляет наши кости.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Определи на вкус». На тарелках приготовлены кусочки овощей и фруктов на шпажках. Ребёнок закрывает глаза, воспитатель ему в рот кладёт кусочек. Надо определить, что съел (овощ или фрукт) и как называется.

Доктор Пилюлькина хвалит детей и просит их нарисовать овощи и фрукты ей в подарок.

Дети садятся за столы и на бумажных одноразовых тарелочках рисуют, кто что хочет (овощи или фрукты). Ставят тарелочки с рисунками около стульчика с куклой.

Д. П. хвалит ребят, подводит вместе с воспитателем итог занятия и тоже дарит им подарок.

Сюрпризный момент: угощение детей яблочным соком в пакетиках.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Доктор Витамин»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....