Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз»

Габитова Гульнара Ураловна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз»

Тема: "Мой родной город Мелеуз"

Программное содержание:

Продолжать знакомство с родным городом : его историческим прошлым и настоящим.

Вызвать интерес к достопримечательности и природным особенностям города : близкое соседство людей и рек.

Формировать понятие о ценности рек в жизни людей, о необходимости беречь их чистоту.

Развивать память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к истории, природе и достопримечательностям родного города; уважение к его многонациональности; желание дружить; гордость за труд взрослых: своих родителей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мой родной город Мелеуз“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Посещение городского краеведческого музея, просмотр иллюстраций с видами города, экскурсии по улицам, посещение культурных мероприятий в Городском Доме Культуры, в Доме Детского и юношеского Творчества, экскурсии в парк Славы к Вечному огню.

Собеседование о памятниках архитектуры, боевой и трудовой славы. Просмотр буклетов о ведущих предприятиях города и беседы с родителями дома о их труде на благо Мелеуза. Заучивание пословиц о дружбе и труде. Просмотр записей на диске dvd "Мой Мелеуз", заучивание стихов о городе.

Активизация словаря:

Горожане, мелеузовцы, герб.

Оборудование и материал к занятию :

Иллюстрации с видами города, рекламные буклеты ведущих предприятий города, национальные костюмы для детей: башкирский, чувашский, русский; плакат с моделью герба г. Мелеуз; диск dvd "Мой Мелеуз", чак - чак (угощение детям к чаю) и медальки каждому ребенку с изображением герба г. Мелеуз.

Ход занятия:

- Ребята, кто из вас знает пословицы о дружбе и труде? (ответы детей)

- Молодцы! Как много вы их знаете. Вот сегодня мы и поговорим о том, как дружба и труд помогают людям строить такой красивый город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Мелеуз). Правильно, ребята, мы живем в Мелеузе. Очень интересный вопрос: сколько лет вашей маме? бабушке? дедушке? А тебе, Никита?

- Ребята, думаю, что вы заметили: у всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть возраст у города? А может всем городам одинаковые количество лет (ответы детей).

Да, города бывают, как и люди, молодые и старые. Нашему городу больше 200 лет. Старше любого человека живущего в нем.

- Поселились давным - давно более 200 лет назад люди на берегу трех рек, которые и сейчас протекают через наш город. И назвали население мелеуз. Назовите эти три реки. (Мелеузка, Каран, Белая). Правильно, а какая из них самая большая? (Белая) На какой реке, протекающей через весь город больше всего мостов? (на Мелеузке).

- Почему же люди стараются строить города на берегу реки (ответы детей).

- Правильно. Река - это жизнь. Она и водой напоит в жаркий день и рыбой накормит, и красотой душу вылечит, и еще много добрых дел сделать поможет.

- Ребята, как вы думаете может ли река заболеть? И от чего (ответы детей)

- Молодцы! Все правильно объяснили. Запомните, что вода к нам в дом течет из реки и если мы ее не будем беречь, погибнет все живое. Это цветы и птицы, рыбы и животные, и мы люди.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять

Освежились мы опять.

А теперь поплыли дружно

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Ребята, обратите внимание, мы с вами внешне очень разные: один высокий (Руслан, другой пониже (Егор, и волосы и глаза у всех разные. Но мы еще по национальности различаемся. Кто назовет свою национальность (ответы детей).

- Сейчас, Саша, Данил и Миляуша прочтут нам стихи о Мелеузе на своем родном языке, а мы послушаем и полюбуемся их национальными костюмами.

- Пожалуйста, Саша, он чуваш и прочтет на чувашском языке.

- А теперь, Миляуша. Ты у нас кто по национальности? (башкирка). Вот и стихи она прочтет на башкирском языке.

- А сейчас, послушаем Данила. Данил по национальности - русский.

- Ребята, мы с вами живем в городе. Как можно назвать жителей города (горожане).

- Жителей Москвы называют (москвичами, жителей Уфы (уфимцами, жителей Мелеуза (мелеузовцы)

- Ребята, а вы любите свой город? Вы его еще больше полюбите, когда узнаете, как много добрых людей живет в нем. Как дружно все трудятся, стараясь сделать наш город красивее и чище.

- Город Мелеуз - город труженник. Много предприятий в нем и они выпускают продукцию известную далеко за пределами города. Расскажите, где работают ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. (ответы детей)

- Как много добрых дел у наших горожан.

Физминутка:

Дворник улицу метет,

Стороной народ идет

Веселей, веселей!

Сил своих не жалей.

Заниматься нам не лень.

Мы немного разомнемся,

За дела свои возьмемся.

- Дети, а вы хорошо знаете улицу, на которой живете (ответы детей)

- У нас много красивых улиц с интересными названиями, о них мы еще побеседуем с вами.

- Каждый город имеет свой герб. А вы знаете, что такое герб (ответы детей).Да, герб - это символ города. Посмотрите внимательно на герб Мелеуза. Что на нем вы видите?Да это курай, гордый сокол, а это волны водных просторов наших рек.

- На память о сегодняшнем занятии, я вам дарю медальки с изображением герба нашего Мелеуза, а Миляуша подарит вам вкусный чак - чак. Приглашаю всех на чаепитие. Будем пить чай и смотреть телезарисовки о родном Мелеузе.

Публикации по теме:

«Мой любимый город — Мелеуз». Развлечение для детей старшей группы Дети под веселую музыку входят в зал, садятся. Вед. Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы с нетерпением ждете. У.

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город". Цель: Воспитание любви к родному городу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Тюмень — мой город, Родина моя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД