Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина»

Ирина Паймолова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Вольска. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине. Встреча с поэтом Булгиным П. А.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка.

Ход ;

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную школу, клуб, сквер, музыкальную школу, магазины, цементный завод, детский сад, парк, р. Волга.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет вывставленные фотографии. Обводит все эти фотографии и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т. д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Вольск)

- Послушайте отрывок из песни В. Георгиева о городе

С неба звездочка в Волгу упала,

Побежала волна за волной.

И на сердце так радостно стало,

Просыпается Вольск- город мой.

В тихом парке старинные ивы

Слезы верности дарят ручью,

Для меня, Вольск, ты самый любимый

О тебе эту песню спою.

Поднимусь я на берег высокий

Предо мною родные края

Милый Вольск у реки синеокой

Это родина- песня моя

Незнайка любуется городом и задаё т вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и послушать о городе Вольске.

Рассказ воспитателя:

Город Вольск расположен на берегу известной реки Волга, среди белых меловых гор. Это запасы сырья для производства цемента

… Но когда это было большое село с ветхими избушками, расположенными по косогорами окраин и приземистыми домишками в центе и называлось оно Малыковка.

Шло время. Росло село. Народ по мере своих сил стремился благоустроить сей «медвежий уголок». Возводились каменные здания, некоторые из них дожили и до наших дней. Это гостиница «Цемент» или «Гостиный двор, где в прошлом было городское училище. Краеведческий музей, здание банка, в здании которого раньше находились почта, телеграф- бывший особняк купца С. Г. Мельникова. Все они и сейчас украшают Вольск.

Сегодня Вольск — современный промышленный центр. Главное занятие в городе-делать цемент. Особую роль в жизни города играет Волга. Она украшает его, ласкает глаз своей величавой гладью. Зеленая листва лесов окаймляет её берега. Но Волга не только украшает город. Она- великий труженик. От причалов уходят огромные самоходные баржи, груженные цементом.

Проводится дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»,

«На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

- Какие названия улиц ты знаешь, Максим (Плеханова, Маяковского)

- На какой улице ты живёшь, Ваня?

- На какой улице находится наш детский сад, Артём?

- Правильно, на улице Плеханова.

- На какой улице находится школа, Алена?

- На улице (, молодцы ребята.

- На какой улице находится Дом культуры, (?

- Верно, на улице ()

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии магазинов, почты, музыкальной школы, аптеки., парка, пофилактории….

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-Молодцы, все делали хорошо.

- Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Алина, где вы гуляете (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил( (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем посёлке, посмотрите фотографии.

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает большая глубоководная река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Волга.

- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение, которое прочитает Дарина Т.

О Реке Волга

Земцов

Волга - русская река,

Начинаясь с ручейка.

Вдаль бежит от века к веку,

Помогая человеку.

Чтоб жива была земля,

Оросит его поля.

Даст и рыбу и песок,

В общем райский уголок

- Спасибо,

Ребята, в городе есть парки,скверы, ДК, где люди отдыхают. В Вольске все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам что скоро 20 сентября нашему городу Вольску исполняется __234__ года, вот какой старинный город! Послушайте стихотворение,а прочитает его Максим П.

Как прекрасен горд мой любимый

Люблю тебя по русски всей душой

Стоишь над Волгой тихий и красивый,

Цвети как сад, будь вечно молодой.

- Ребята, давайте спросим у Незнайки, понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе?

- Какая река протекает?

- Где вы гуляете с родителями?

- Сколько будет лет нашему городу?

Молодцы,

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

«Моя малая Родина-хутор Октябрьский». Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине- хуторе Октябрьском. Задачи: Дать представление о том,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Мой город - моя малая Родина». Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе,.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина» Цель занятия: профилактика и укрепление состояния здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Формировать уважительное отношение друг другу.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД