Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»

Ольга Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе:

«Новая встреча с доктором Айболитом»

Воспитатель: Коробкина Ольга Витальевна

Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Оборудование: план-карта, декорации домов в виде глаза, уха, рта; зубные щетки, схема строения глаза, шапочка лисы, гимнастическая скамейка, дуги, скакалка (шнур).

Ход

Дети сидят в кругу на ковре.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом. Можно вспомнить что-нибудь приятное.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят

Вот так!

Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!

Дети просыпаются, встают.

- Потянулись, руки вверх и сделаем вдох. Опустили руки вниз – выдох.

Проснулись! Улыбнулись!

- Ой, ребята! Посмотрите, пока мы с вами спали, нам принесли какую-то посылку.

Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что же там есть. (Открываем).

- Посмотрите, это же приглашение. Давайте прочитаем от кого.

- От доктора Айболита. «Следуйте по указанному маршруту».

- А где же он, в посылке? Точно.

Достаю план-схему.

-Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти.

Это наша группа. А это что? (лестница).

Значит, мы должны по ней спуститься и прийти к этой двери.

А вот и сам Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Входят в зал.

- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза и город называется Глазоград.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова).

- Зачем нужны глаза человека? (помогает видеть, различать и знавать предметы, их цвет, форму).

Посмотрите друг другу глаза. Какого они цвета?

Открывается схема строения глаза, изображение глаз различных по цвету, форме. Рассматриваем их.

Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах.

- Что можно увидеть, рассматривая глаз?

Цветное колечко – радужная оболочка. Она может быть разного цвета. А в самом центре глаза радужной оболочки виден черный кружок. Это зрачок. Он, то сжимается, то расширяется.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».

Давайте, вместе выполним ее.

1 упражнение: Закрыть ладонями, открыть.

2 упражнение: Поводить в стороны (вправо-влево…

Эту гимнастику можно повторять каждый день.

А теперь пришло время отправляться в другой город.

Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Преодолеваем полосу препятствий – ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, перепрыгивание через ручеек.

Наконец мы пришли в город под названием Ухоград.

- О чем мы поведем беседу?

Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.

Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?

- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

- Как надо ухаживать за ушами? (чистить их).

Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала.

- За

Огородом лисы находится последний город. Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Это город Зубоград. Мы поговорим сейчас о зубах.

- Что помогает переваривать нам пищу?

Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.

- Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.

- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу).

Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).

А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.

- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твердая, белая.

Зубы нужно держать в чистоте.

- А как следует ухаживать за зубами?

Проводится чистка зубов. Айболит раздает всем детям зубные щетки и рассказывает, как нужно чистить зубы.

Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх, а также слева направо и справа налево, и изнутри. Чистить зубы нужно 2 раза в день, утром и вечером.

Айболит: Какие же вы, молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

На прощание Айболит дарит витамины и зубные щетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 16:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...