Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»

Ольга Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе:

«Новая встреча с доктором Айболитом»

Воспитатель: Коробкина Ольга Витальевна

Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Оборудование: план-карта, декорации домов в виде глаза, уха, рта; зубные щетки, схема строения глаза, шапочка лисы, гимнастическая скамейка, дуги, скакалка (шнур).

Ход

Дети сидят в кругу на ковре.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и тихонько посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом. Можно вспомнить что-нибудь приятное.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят

Вот так!

Солнце встало! Хватит спать! Пора вставать!

Дети просыпаются, встают.

- Потянулись, руки вверх и сделаем вдох. Опустили руки вниз – выдох.

Проснулись! Улыбнулись!

- Ой, ребята! Посмотрите, пока мы с вами спали, нам принесли какую-то посылку.

Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что же там есть. (Открываем).

- Посмотрите, это же приглашение. Давайте прочитаем от кого.

- От доктора Айболита. «Следуйте по указанному маршруту».

- А где же он, в посылке? Точно.

Достаю план-схему.

-Давайте посмотрим, куда нам нужно пойти.

Это наша группа. А это что? (лестница).

Значит, мы должны по ней спуститься и прийти к этой двери.

А вот и сам Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Входят в зал.

- Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».

Верно, это глаза и город называется Глазоград.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел, сова).

- Зачем нужны глаза человека? (помогает видеть, различать и знавать предметы, их цвет, форму).

Посмотрите друг другу глаза. Какого они цвета?

Открывается схема строения глаза, изображение глаз различных по цвету, форме. Рассматриваем их.

Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах.

- Что можно увидеть, рассматривая глаз?

Цветное колечко – радужная оболочка. Она может быть разного цвета. А в самом центре глаза радужной оболочки виден черный кружок. Это зрачок. Он, то сжимается, то расширяется.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть свои стражи: веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».

Давайте, вместе выполним ее.

1 упражнение: Закрыть ладонями, открыть.

2 упражнение: Поводить в стороны (вправо-влево…

Эту гимнастику можно повторять каждый день.

А теперь пришло время отправляться в другой город.

Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Преодолеваем полосу препятствий – ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, перепрыгивание через ручеек.

Наконец мы пришли в город под названием Ухоград.

- О чем мы поведем беседу?

Орган слуха есть у всех: и у животных и у человека.

Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем уши человеку?

- Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

- Как надо ухаживать за ушами? (чистить их).

Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала.

- За

Огородом лисы находится последний город. Отгадав загадку, вы узнаете название и этого города.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Это город Зубоград. Мы поговорим сейчас о зубах.

- Что помогает переваривать нам пищу?

Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

Первые зубы – молочные. К 10 годам они выпадают, а на их месте вырастают постоянные.

Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. У каждого зуба есть свой корень, он закрепляет зуб. Зуб окружает десна.

- Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, тот, кто ест много сладкого и не ухаживает за зубами.

- Что нужно делать, если зуб заболел? (идти к врачу).

Давайте пофантазируем. Наш зубик здоров: покажите, как выглядит он (он весел, улыбается).

А каким будет больной зуб? Дети с помощью мимики изображают больные и здоровые зубы.

- А есть ли у зубов защитник? Есть. Это зубная эмаль. Она твердая, белая.

Зубы нужно держать в чистоте.

- А как следует ухаживать за зубами?

Проводится чистка зубов. Айболит раздает всем детям зубные щетки и рассказывает, как нужно чистить зубы.

Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх, а также слева направо и справа налево, и изнутри. Чистить зубы нужно 2 раза в день, утром и вечером.

Айболит: Какие же вы, молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

На прощание Айболит дарит витамины и зубные щетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе: «Новая встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....