Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер»

Вера Дунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер»

Программное содержание:

• Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции : следователи, инспектора, участковые, о том, что эта важная, трудная и опасная работа по борьбе с нарушителями закона, охране, защите людей, оказанию им помощи

Совершенствовать речь у детей: связная речь - учить составлять небольшие рассказы;

словарная работа – упражнять в подборе слов – рифмовок, синонимов, антонимов; грамматический строй – упражнять в умении согласовывать, прилагательные и существительные.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Знакомство с профессией милиционер“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к профессии милиционера.

Материал:

• шкатулка “копилка профессий”

милицейский жезл, фуражка

• картинки с изображением профессий.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает у детей, что у нее в руках (ответы детей.)

Воспитатель: Это не обычная шкатулка. Это копилка профессий. Давайте заглянем в нее (открывает шкатулку, достает милицейский жезл и фуражку) Чьи это вещи?

Воспитатель: Не случайно в нашей копилке профессий находятся жезл и фуражка. Сегодня наша копилка пополняется вашими знаниями о профессии милиционера. Мы ее откроем, и будем наполнять ее знаниями.

Воспитатель: Где можно встретить милиционера? (на улице, на перекрестке, у светофора).

Воспитатель: В каких случаях люди обращаются в милицию? (если угнали машину, что-то украли, заблудились, подрались).

Воспитатель: Чем и как нам может помочь милиционер? (если у нас что-то пропало, если кто-то дерется, разнять их, отвести в милицейский участок, оштрафовать).

Воспитатель: Если мальчишки-хулиганы в вашем подъезде бьют лампочки или портят лифт? (найти этих детей, поругать их, побеседовать с родителями этих детей).

Воспитатель: Если водители или пешеходы нарушают правила дорожного движения? (милиционер может остановить пешехода или водителя, объяснить, что он нарушает ПДД, оштрафовать).

Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает книгу и кассету С. Михалкова “Дядя Степа – милиционер. Прослушивание отрывков из книги по грамзаписи.

Воспитатель: Как мы узнаем милиционера? (у него фуражка, милицейская форма, ремень с пряжкой, бронежилет, есть пистолет).

Воспитатель: Посмотрите, я нашла много разных фотографий людей в форме. Помогите мне среди них отыскать фотографии милиционера.

Дети находят среди фотографий летчика, танкиста, пожарника, гонщика, наездника, фотографию милиционера, объясняют свой выбор. Воспитатель показывает на фуражку милиционера, обращает внимание на кокарду.

Воспитатель: Что такое козырек и для чего он нужен? Для чего придумали специальную форму милиционеру? (чтобы сразу можно было увидеть и обратится за помощью, чтобы хулиганы, увидев милиционера, вели себя хорошо).

Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Молодцы! Давайте послушаем еще один отрывок

(Прослушивание отрывка из книги “Дядя Степа – милиционер” о светофоре.)

Воспитатель: Что сделал Дядя Степа? (починил светофор, дал машинам проезд).

Воспитатель: Как его можно назвать, если он следил за соблюдением правил дорожного движения? (Инспектор ГИБДД).

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила дорожного движения. (дети называют правила)

1) Красный свет – дороги нет, желтый – жди, а зеленый – переходи.

2) Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть на светофор и дождаться разрешающего зеленого света. С начало посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Если дорога свободна, можно переходить на другую сторону.

3) Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах – “по зебре” и через подземный переход.

Воспитатель: Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (скорой помощи, пожарной, милиции).

Воспитатель: В какие игры, можно играть возле дороги? (нельзя играть ни в какие игры. Можно попасть под машину).

Воспитатель: Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы? (подождать, когда автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги, а затем переходить).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете ПДД! Если вы расскажите их своим друзьям, сестрам, братьям и будите сами выполнять их, вы окажите большую помощь сотрудникам ГИБДД.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

И на месте пробегитесь. Стоп!

На 1-ый, 2 –ой рассчитайтесь!

Воспитатель: А кто стоит на посту, в определенном месте, где большое скопление народа?

(постовой).

Воспитатель: Тот, кто проверяет порядок на определенной улице, или в каком – либо квартале, т. е. дежурит? (дежурный милиционер).

Воспитатель: Работники милиции могут иметь разные специальности: быть инспектором ГИБДД, постовым, дежурным. А еще в милиции работают следователи. Вы знаете, кто это.

(следователь – работник милиции, который расследует какое – либо преступление и находит виновного, доказывает его вину. Профессия милиционера нужная людям).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы немного поиграем. Нужно разбиться на две команды – “Зебра” и “Огонек”.

Первое задание “Дорожная азбука”.

Нужно подобрать на каждую букву алфавита слова, или наше отношение к безопасности дорожного движения, дороге, автомобилю.

Например: А – автомобиль, аккумулятор.

Б – бензин, бак, бампер. и т. д.

Второе задание: Игра “Светофор” Воспитатель показывает зеленый знак – дети топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – тишина.

Третье задание: “Конкурс художников”.

Воспитатель предлагает командам нарисовать рисунки с тематикой по безопасности движения. На выполнение 5 минут.

Подводятся итоги викторины, воспитатель хвалит детей за знания по дорожному движению.

Воспитатель: Еще я вам хочу предложить сделать приятное для работников милиции. Скоро их профессиональный праздник. Давайте нарисуем для них поздравительные открытки. У наших детей – Илюши, Серафима, Амиркана, Вики родители работают в милиции. Они вручают открытки своим мамам, папам и поздравят их с праздником.

Дети рисуют открытки. По окончании работы воспитатель с детьми рассматривают открытки, описывают то, что нарисовали, складывают в конверт для отправки в милицию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор» Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее. Задачи: Обучающие: -расширить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД