Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»

Любовь Казаченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

«В здоровом теле,

здоровый дух».

Средняя группа.

Воспитатель: Казаченко Л. Ф.

Ст. Тацинская.

2014 год.

Цель: Обучать детей правилам личной гигиены.

Задачи:

1. Знакомить с полезными продуктами питания и вредными.

2. Формировать понятие об органах вкуса у детей.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Картинки – схемы с физическими упражнениями, картинки с нарисованными на них продуктами питания.

Вос-ль: Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку,

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

Что такое, что случилось

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, как называется только, что прочитанное мною стихотворение?

Дети: Мойдодыр.

Вос-ль: Кто помнит, что случилось с мальчиком и почему?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотели бы быть похожими на этого мальчика?

Дети: Нет.

Вос-ль: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, не есть много сладкого…

Игра: «Неожиданное происшествие».

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья – зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать.

(Дети пляшут).

Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо пляшете. А сейчас давайте сделаем зарядку.

(Показать картинки – схемы, дети выполняют упражнения).

Вос-ль: А кто из вас ребята помнит, чем закончилось произведение К. Чуковского «Мойдодыр»?

Реб: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане, всегда и везде-

Вечная слава воде!

Вос-ль: Я очень рада, что вы любите закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Вос-ль: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым, сильным и красивым.

Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, есть полезные продукты.

Вос-ль: А какие продукты мы называем полезными?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, орехи они нужны человеку. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Вос-ль: А конфеты, шоколад, газировка? Как вы думаете, можно ли ими питаться каждый день?

(Ответы детей)

Вос-ль: Верно нельзя. В этих продуктах содержится много жиров и углеводов, поэтому их нужно употреблять в небольшом количестве и не каждый день.

Игра «Поезд».

Поезд движется по группе. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается красный свет, из поезда выходят дети, в руках у которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.

Желтый свет – продукты, которые не следует есть каждый день.

Зеленый свет – самые полезные продукты, которые необходимо есть каждый день.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем капуста и овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка. Поезд. Стоп!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Чтобы быть красивым, сильным, здоровым, надо быть самим собой. Главное стараться всегда быть человеком, соблюдая простое правило: относись к другим так же, как бы вы хотели, чтобы, относились к вам. При этом не надо забывать, что вы всегда должны быть опрятны и аккуратны.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...