Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»

Любовь Казаченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

«В здоровом теле,

здоровый дух».

Средняя группа.

Воспитатель: Казаченко Л. Ф.

Ст. Тацинская.

2014 год.

Цель: Обучать детей правилам личной гигиены.

Задачи:

1. Знакомить с полезными продуктами питания и вредными.

2. Формировать понятие об органах вкуса у детей.

3. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Картинки – схемы с физическими упражнениями, картинки с нарисованными на них продуктами питания.

Вос-ль: Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку,

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

Что такое, что случилось

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, как называется только, что прочитанное мною стихотворение?

Дети: Мойдодыр.

Вос-ль: Кто помнит, что случилось с мальчиком и почему?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотели бы быть похожими на этого мальчика?

Дети: Нет.

Вос-ль: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, не есть много сладкого…

Игра: «Неожиданное происшествие».

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья – зверушки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать.

(Дети пляшут).

Вос-ль: Молодцы, ребята, хорошо пляшете. А сейчас давайте сделаем зарядку.

(Показать картинки – схемы, дети выполняют упражнения).

Вос-ль: А кто из вас ребята помнит, чем закончилось произведение К. Чуковского «Мойдодыр»?

Реб: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане, всегда и везде-

Вечная слава воде!

Вос-ль: Я очень рада, что вы любите закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Вос-ль: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым, сильным и красивым.

Дети: Соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, есть полезные продукты.

Вос-ль: А какие продукты мы называем полезными?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, орехи они нужны человеку. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

Вос-ль: А конфеты, шоколад, газировка? Как вы думаете, можно ли ими питаться каждый день?

(Ответы детей)

Вос-ль: Верно нельзя. В этих продуктах содержится много жиров и углеводов, поэтому их нужно употреблять в небольшом количестве и не каждый день.

Игра «Поезд».

Поезд движется по группе. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается красный свет, из поезда выходят дети, в руках у которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.

Желтый свет – продукты, которые не следует есть каждый день.

Зеленый свет – самые полезные продукты, которые необходимо есть каждый день.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный.

Нет вагонов, нет колес,

В нем капуста и овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка. Поезд. Стоп!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Чтобы быть красивым, сильным, здоровым, надо быть самим собой. Главное стараться всегда быть человеком, соблюдая простое правило: относись к другим так же, как бы вы хотели, чтобы, относились к вам. При этом не надо забывать, что вы всегда должны быть опрятны и аккуратны.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В здоровом теле, здоровый дух»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:12
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...