Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)

Аделя Сафиуллина
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)

Сценарий

Проведения непосредственно организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Вода, бумага, камень…

(по мотивам произведения В. Сутеева «КОРАБЛИК»)

Составила:воспитатель

Сафиуллина Аделя Тахировна

Апрель-2013г.

Программные задачи:

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень,салфетка,деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная,без запаха,о качестве некоторых предметов – плавучесть.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть) в процессе игрового экспериментирования.

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

Материал:

- демонстрационный: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и божья коровка, макет озера

- раздаточный: тазики с водой и набор предметов для исследования на каждого ребенка: брусок из дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги,палочка от чупа-чупса, листик из цв. бумаги

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель и дети: Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Крепко за руки возмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный стол.

В:-Ребята,посмотрите!Кто это в к нам в гости пришел?

Д:-Лягушонок,мышонок,цыпленок,муравей и жучок.

В:Правильно,молодцы!А давайте,я вам расскажу сказку про наших гостей?

Дети рассаживаются полукругом вокруг стола.

На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок,макет озера. Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик»:

«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Решили они построить кораблик.

В:-. А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через реку перебраться. Подойдите к столам- перед вами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет (ответы детей). Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?

Посмотрите, что лежит на подносе. Это: бумажная салфетка.

В:- Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Воспитатель берет салфетку и опускает в воду.

В:-Ребята,смотрите моя салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут?

Дети опускают бумагу в воду. Наблюдают за происходящим.

В:- Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

(ответы детей)

Аналогично пробуем камень, деревянный брусочек. Дети, определяют на чем звери могут плыть.

В:«Давайте вернемся к сказке. Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок- ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа:в скорлупу соломинку воткнули,листок веречкой привязали-и построили кораблик!Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!»

В:-А к нам из сказки пришел в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нем.

Дети совместно с воспитателем конструируют кораблик и катают на нем жучка.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективный план НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» для детей младшего дошкольного возраста Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности физическая культура для детей младшего возраста. месяц количество занятий.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...