Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)

Аделя Сафиуллина
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)

Сценарий

Проведения непосредственно организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Вода, бумага, камень…

(по мотивам произведения В. Сутеева «КОРАБЛИК»)

Составила:воспитатель

Сафиуллина Аделя Тахировна

Апрель-2013г.

Программные задачи:

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень,салфетка,деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.

Закрепить представления детей о свойствах воды (прозрачная,без запаха,о качестве некоторых предметов – плавучесть.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть) в процессе игрового экспериментирования.

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

Материал:

- демонстрационный: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и божья коровка, макет озера

- раздаточный: тазики с водой и набор предметов для исследования на каждого ребенка: брусок из дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги,палочка от чупа-чупса, листик из цв. бумаги

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель и дети: Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Крепко за руки возмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный стол.

В:-Ребята,посмотрите!Кто это в к нам в гости пришел?

Д:-Лягушонок,мышонок,цыпленок,муравей и жучок.

В:Правильно,молодцы!А давайте,я вам расскажу сказку про наших гостей?

Дети рассаживаются полукругом вокруг стола.

На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок,макет озера. Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик»:

«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказал Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Решили они построить кораблик.

В:-. А давайте мы тоже кораблик построим, чтобы через реку перебраться. Подойдите к столам- перед вами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет (ответы детей). Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?

Посмотрите, что лежит на подносе. Это: бумажная салфетка.

В:- Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.

Воспитатель берет салфетку и опускает в воду.

В:-Ребята,смотрите моя салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут?

Дети опускают бумагу в воду. Наблюдают за происходящим.

В:- Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

(ответы детей)

Аналогично пробуем камень, деревянный брусочек. Дети, определяют на чем звери могут плыть.

В:«Давайте вернемся к сказке. Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок- ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А Жучок-веревочку. И пошла работа:в скорлупу соломинку воткнули,листок веречкой привязали-и построили кораблик!Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!»

В:-А к нам из сказки пришел в гости Жучок. Давайте мы тоже с вами построим кораблик и покатаем Жучка на нем.

Дети совместно с воспитателем конструируют кораблик и катают на нем жучка.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективный план НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» для детей младшего дошкольного возраста Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности физическая культура для детей младшего возраста. месяц количество занятий.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Вода, бумага, камень» (по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»)
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
«Кросс Нации» — Всероссийский день бега.
«Кросс Нации – это самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие в России. В этих соревнованиях принимают участие все желающие, всех...
Детский мастер-класс в технике «Фроттаж» — «Осенние листья».
Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось, поэтому мы...