Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки»

Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки»

Цель:

1) Образовательная: Продолжать учить различать овощи по внешнему виду и отгадывать загадки про овощи; учить использовать в речи слова: овощи, витамины.

2) Развивающая: Развивать мышление, зрительную память, речь, внимание, творческую активность, а также умение обследовать предметы выделяя их форму, цвет и величину;

3) Воспитательная: Формировать интерес к окружающим предметам природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Витаминки из корзинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание овощей, узнавание их в муляжах, на картинках; чтение стихов (С. Маяковский «Овощи», отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок с изображением огорода и работ на нем.

Материал: Корзинка, салфетка, овощи: лук, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, картофель.

Ход занятия

Дети входят в группу, видят на столе корзинку накрытую салфеткой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может лежать в корзинке? (Ответы детей) Верно! А еще в корзинке лежит записка. Прочитаем ее?

«Без витаминов жить нельзя!

Они- надежные друзья,

Они спасают от болезней,

Нет, ничего вкусней, полезней!

Ваша Витаминка».

Какие продукты питания, содержащие витамины могут лежать в корзине? (Ответы) Давайте посмотрим? Дети по очереди достают овощи, называют их, описывают цвет, форму величину, например:

-Это помидор. Он большой, красный, круглый.

-Это лук. Он маленький, круглый, светло-коричневый.

Воспитатель. Ребята, а какая на вкус бывает капуста? (Ответы детей) А как лучше съесть картошку? А морковь? лук? (Ответы детей).

А давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает детям определить на вкус какой овощ съел ребенок (сырой или вареный).

Воспитатель. А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем капать (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке,

Лежебоки- близнецы,

Зеленеют (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

В землю спряталась девица,

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (морковку)

На арбуз она похожа,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце (тыква)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Какие умники! А теперь давайте поиграем!

Игра «Чего не стало?». Овощи выкладывают на столе в ряд, дети отворачиваются, один овощ убирают. Дети должны сказать, какого овоща не стало.

Воспитатель. А сейчас немножко разомнемся и станцуем хоровод.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши,

И немного попляши!

А потом не зевай

Увози наш урожай!

Воспитатель. Молодцы ребята, как вы думаете, зачем мы едим овощи?

(Чтобы быть здоровыми, быстрее вырасти др.) Вы правы!

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины,

В раз исчезнут все ангины!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

«Поймай рыбку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с окружающим, закреплять знания о том, что рыба плавает в воде; кот любит рыбу; кот мягкий, пушистый; вода.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Наблюдение за рыбками» Тема: «Наблюдение за рыбками». Цель: - вызвать радость от наблюдения за живыми объектами; - отмечать особенности их строения и поведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе по теме: «Краски осени» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки»
Опубликовано: 8 января 2016 в 11:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД