Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»

Эльза Халикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.

Дидактическое обеспечение: игрушки: Лунтик, зайчик, белочка, иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж). Дидактические игры «Чей домик», «Чей малыш».

Музыкальное сопровождение: «Ужасно интересно», «Лунтик. Главная тема».

Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Ответы детей.

Стук в дверь. Входит Лунтик.

В. Здравствуй Лунтик, что привело тебя к нам.

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы любите путешествовать и открывать для себя что-то новое. Я и все мои друзья уже подготовились к зиме. Мы хотим узнать, как готовятся к зиме животные, которые живут в лесу.

В. Хорошо Лунтик, мы поможем тебе. Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Молодцы. А для того чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова и превратиться в невидимок.

Раз, два, три, ветка клёна, помоги

Оказаться нам в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень жёлтою косой.

Входим в лес. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Тихо как в лесу. Иногда с шуршанием упадёт лист. Не слышно птиц. Почему?

Ответы детей.

Правильно птицы улетели в тёплые края. А где же животные? Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно это белка, а кто ей на встречу скачет.

Загадка про зайца. Правильно это заяц. А вот ещё кто-то к ним бежит.

Добродушен деловит

весь иголками покрыт

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

Давайте послушаем, о чём они говорят. Воспитатель выкладывает фигурки.

Белка говорит: Здравствуй, ты кто такой?

- Я заяц.

- Я ёжик. А ты кто такая?

А я белка. Зайчик, а почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.

- Я поменял свою серую шубку на белую, на снегу меня не будет видно, лиса пройдёт мимо. А ты белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А сейчас деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. А ты ёжик как к зиме готовишься?

- А я ямку себе приготовил, сухими листочками застелил. Я всю зиму буду спать.

- А волк, лиса и медведь тоже готовятся к зиме?

- Да волк и лиса обрастают шерстью, чтобы не замёрзнуть. А медведь, как и я, всю зиму будет спать. Он устраивает свою берлогу под корнями упавшего дерева. Ну, мне пора, - сказал ёжик и побежал, готовится ко сну.

Белочка и заяц тоже побежали по своим делам.

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверятам не замёрзнуть. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.

Чук-чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

У-уу-уу – подпевает волк.

Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

А теперь давайте поиграем.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко подтянулся. Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.

Игра «Спрячь животных в их домики»

- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?

- У белки – бельчата.

- У лисы – лисята.

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата.

- У медведя – медвежата.

В. Ну как, Лунтик, понравилось тебе с нами путешествовать?

Л. Спасибо вам ребята. Я много сегодня узнал. Пойду, расскажу своим друзьям. Вы ребята к нам тоже приходите. Лунтик уходит.

В. И нам ребята пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Мир животных».Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Мир животных». Я хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Мир животных». Благодаря тому, что у нас есть природные зоны с обитающими на этих.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...