Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»

Эльза Халикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: логово, заросли, дупло, берлога, нора.

Дидактическое обеспечение: игрушки: Лунтик, зайчик, белочка, иллюстрации с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж). Дидактические игры «Чей домик», «Чей малыш».

Музыкальное сопровождение: «Ужасно интересно», «Лунтик. Главная тема».

Предварительная работа: совместное рассматривание альбома «Дикие животные», чтение рассказов о животных.

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы узнали? Ответы детей.

Стук в дверь. Входит Лунтик.

В. Здравствуй Лунтик, что привело тебя к нам.

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы любите путешествовать и открывать для себя что-то новое. Я и все мои друзья уже подготовились к зиме. Мы хотим узнать, как готовятся к зиме животные, которые живут в лесу.

В. Хорошо Лунтик, мы поможем тебе. Ребята, скажите, какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Молодцы. А для того чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова и превратиться в невидимок.

Раз, два, три, ветка клёна, помоги

Оказаться нам в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень жёлтою косой.

Входим в лес. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Тихо как в лесу. Иногда с шуршанием упадёт лист. Не слышно птиц. Почему?

Ответы детей.

Правильно птицы улетели в тёплые края. А где же животные? Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно это белка, а кто ей на встречу скачет.

Загадка про зайца. Правильно это заяц. А вот ещё кто-то к ним бежит.

Добродушен деловит

весь иголками покрыт

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

Давайте послушаем, о чём они говорят. Воспитатель выкладывает фигурки.

Белка говорит: Здравствуй, ты кто такой?

- Я заяц.

- Я ёжик. А ты кто такая?

А я белка. Зайчик, а почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.

- Я поменял свою серую шубку на белую, на снегу меня не будет видно, лиса пройдёт мимо. А ты белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме подготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А сейчас деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. А ты ёжик как к зиме готовишься?

- А я ямку себе приготовил, сухими листочками застелил. Я всю зиму буду спать.

- А волк, лиса и медведь тоже готовятся к зиме?

- Да волк и лиса обрастают шерстью, чтобы не замёрзнуть. А медведь, как и я, всю зиму будет спать. Он устраивает свою берлогу под корнями упавшего дерева. Ну, мне пора, - сказал ёжик и побежал, готовится ко сну.

Белочка и заяц тоже побежали по своим делам.

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверятам не замёрзнуть. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.

Чук-чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

У-уу-уу – подпевает волк.

Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

А теперь давайте поиграем.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко подтянулся. Дети идут по кругу, имитируя повадки животных.

Игра «Спрячь животных в их домики»

- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?

- У белки – бельчата.

- У лисы – лисята.

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата.

- У медведя – медвежата.

В. Ну как, Лунтик, понравилось тебе с нами путешествовать?

Л. Спасибо вам ребята. Я много сегодня узнал. Пойду, расскажу своим друзьям. Вы ребята к нам тоже приходите. Лунтик уходит.

В. И нам ребята пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Мир животных».Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Мир животных». Я хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Мир животных». Благодаря тому, что у нас есть природные зоны с обитающими на этих.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 23:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...