Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей национального творчества». Подготовительная гр.

Лариса Пасичник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей национального творчества». Подготовительная гр.

ЦЕЛЬ:приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа через различные виды деятельности.

ПР. СОД: закреплять знания детей о родном крае, культуре, быте, природе, традиционных промыслах коренных жителей; упражнять в умении грамматически правильно излагать свои мысли, совершенствовать умение использовать разные части речи по смыслу; воспитывать у детей любовь к родному краю, через приобщение их к его истории и культуре.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В –Уважаемые пассажиры, просим вас пройти на посадку в самолет авиакомпании «Карат», выполняющий рейс № 310 Москва – Белоярский. Пассажиры, займите места в самолете, сядьте удобно и пристегните ремни. Наш полет проходит на высоте две тысячи метров. Если взглянуть в иллюминаторы, то можно увидеть леса, болота, реки, все то, чем богат наш край. Вот мы и прилетели к нашему населенному пункту. Просим всех выйти из самолета.

Р – Здравствуйте, гости дорогие!

Р – Мы очень рады видеть вас на нашей земле.

Р – Сегодня мы расскажем вам о нашем городе и посетим мини-музей в д/с «Сказка», где ребята покажут и расскажут вам о жизни и деятельности людей, живущих на Севере.

В - Ребята, скажите в каком округе вы живете?

Р – Мы живем в ХМАО.

В – Почему наш округ называется Ханты – Мансийским?

Р – Потому, что живут здесь коренные жители Севера: ханты и манси. Они живут здесь очень давно.

В – Как называется город, в котором вы живете?

Р – Наш город называется Белоярский.

В – Вы уже знаете, что жителями этой прекрасной земли являются ханты и манси. Это очень трудолюбивый народ. Они занимаются оленеводством, ловят рыбу, охотятся на зверей. Ханты и манси жили очень бедно, не умели читать и писать. У них не было школ, больниц, детских садов. Им приходилось работать на богатых хозяев. Сейчас жизнь ханты и манси очень изменилась. Многие люди этой национальности стали известными всей стране врачами, педагогами, учеными.

В – Ребята, а кто хочет рассказать, как живут эти народности? Чем они занимаются?

Р – Я хочу рассказать об оленеводах. Оленеводы пасут оленей. Им помогают собаки, стерегут оленей от волков.

Р – Оленеводы живут в чумах, его делают из палок и обтягивают шкурой оленя. Чумы очень теплые, не пропускают ветер и холод. Он легко разбирается и перевозится на другое место. Оленеводы ездят на нартах, в которые запрягают оленей.

В – Какую пользу приносят олени человеку?

Р- Из шкур оленя шьют теплую одежду. Малицу, киссы.

Р – Из рогов оленя делают лекарства.

Р – А я хочу рассказать об охотниках.

Р– Охотники очень ловкие, меткие, смелые и сильные люди.

Р – В наших лесах живут (медведи, зайцы, лисы и т. д.).

В – Правильно, дети, в тайге водится много животных, у которых красивый и теплый мех.

Р – Охотники охотятся на (соболя, лису, песца, белку и т. д.).

Р – Из шкур животных шьют шапки, шубы, воротники.

В – Ребята, а какая река протекает в нашем городе?

Р– В нашем городе протекает река Казым.

В – А какие виды рыб водятся в нашей реке?

Р – В нашей реке водится (щука, язь, нельма, карась, сом).

В – А чем занимаются рыбаки?

Р – Рыбаки ловят много рыбы, ее сушат, солят, вялят. А мы любим ее кушать.

В – Ребята, наш край богат не только оленями, пушниной и рыбой, он богат еще нефтью и газом.

В – А зачем людям нужна нефть?

Р – Из нефти делают бензин. Бензин нужен для машин, лодок.

В – А еще, ребята, из нефти делают резину, краску, керосин.

В–Для чего людям нужен газ?

Р – Газом отапливают дома, готовят еду.

В – Когда понадобились нефть и газ, на Север пришли геологи. Это люди, которые добывают из-под земли нефть. Там где нефтяники ставили вышки, появлялись новые города и поселки. Однажды на реке Казым появился катер. Люди, которые были в нем, выбирали место для нового поселка. Они увидели небольшую часть берега, который был совершенно белый от речного песка. Это место всем понравилось и они решили, что здесь будет город.

В – Скажите, почему наш город называется Белоярским?

Р – Потому что берег, где решили построить город, был из белого песка.

В–Где жили первые строители города?

Р– Строители жили в палатках, потом в вагончиках.

В – Правильно, сначала люди жили в палатках, а потом в вагончиках. Но через три года был построен первый дом. Вместе с домом строилась и компрессорная станция.

Р – Для перекачивания нефти и газа.

В – Как перекачивают нефть и газ?

Р– Нефть и газ перекачивают по трубам.

В –Изтруб сварщики сваривают длинные трубопроводы, по ним идут нефть и газ. И вот наш город начал расти. Он стал большим и красивым. У нас есть много предприятий, на которых трудятся ваши родители. Кто назовет эти предприятия?

В – Ребята, а где работаете вы?

Р–Мы ходим в детский сад, учимся писать, читать, рисовать, у нас много игрушек. Мы очень любим свой детский сад «Сказка» и наш город Белоярский.

В – Ребята, вы много знаете о жизни людей на Севере, любите свой город. И сейчас трудно сказать, где вы будете жить, когда вырастите, кем будете работать, но я уверенна, что свой родной город вы не забудете никогда.

Звучит песняо Белоярском.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей национального творчества». Подготовительная гр.
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 11:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...