Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа

Елена Дмитриева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

тема: «Знакомство с куриным семейством»

вторая младшая группа.

Программное содержание:

• дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;

• учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;

• развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Материал к занятию:

• набор настольных игрушек (курица с цыплятами);

• картина «Петушок с семьей»;

• шапочка курицы для воспитателя;

• чашка с водой, чашка с зерном.

Ход занятия:

Дети входят в группу, в центре стоит стол, на столе стоит игрушки – курица с цыплятами.

- Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся на птичьим дворе.

Посмотрите, кто это у нас стоит здесь (курочка с цыплятами).

А кто мне скажет, из какой сказки к нам пришла курочка? Правильно, ребята, из сказки «Курочка Ряба».

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то можно прочитать отрывок из этой сказки.

- Ребята, послушайте внимательно, курочка хочет нам что-то сказать (разыграть диалог с игрушкой-курочкой).

- Курочка – Рябушка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи.

- Ребята, а вы умеете пищать, как цыплята? (Да)

Давайте покажем нашей курочке, как мы умеем пищать. (Дети показывают, как пищат цыплятки).

- Молодцы, ребята! Курочке понравилось.

А теперь послушайте меня внимательно.

Курочка – это мама, а цыплята – это ее детки.

Курочка - большая, а цыплятки? (маленькие).

Курочка – одна, а цыпляток? (много).

Мама – курочка заботится о своих цыпляток, учит их клевать зернышки, пить водичку.

А теперь давайте с вами поиграем в игру, я буду вашей мамой – курочкой (надеть шапочку курицы, а вы будете мои детки – цыплята. Вы все будете ходить за мной и делать то, о чем я буду говорить.

Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Игру повторить 2 – 3 раза.

- Вот, как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят.

Скажите, как курочка – мама зовет своих деток-цыплят (ко-ко-ко).

А как цыплята пищат (пи-пи-пи). Правильно.

Ребята, а у цыплят есть не только мама-курица, но и папа, петушок. Скажите, кто у цыплят папа? Правильно, петушок.

Выставляю картину «Петушок с семьей».

- Посмотрите, какой красивый петушок.

Петушок большой, на голове у него красный гребешок, он весь покрыт красивыми перьями, хвост у него большой, красивый (по ходу рассказа показываю на картине).

Петушок кричит по-другому – ку-ка-ре-ку.

Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).

Ребята, а давайте нашего петушка угостим зерном и дадим ему попить (поднести к клюву петушка чашку с водой).

Пей, петушок, водичку, пей!

А теперь поклюй зернышек (поднести другую чашку с зерном).

Кто из ребят хочет сам напоить и покормить петушка?

Вызвать 2 -3 детей для выполнения игрового задания.

- Молодцы, ребята, накормили и напоили петушка, он вам говорит «Спасибо».

А теперь давайте с вами еще раз вспомним, как кричит наш петушок (ку-ка-ре-ку).

А как мама-курочка зовет своих деток- цыплят (ко-ко-ко).

А как цыплята ей отвечают (пи-пи-пи).

Молодцы, ребята, хорошо все запомнила.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 11:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...