Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)

Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материал: Воздушные шары, резиновые перчатки, резинки для волос, тазик с водой,тряпочки,лист бумаги формат А 4.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня на нашем занятие к нам в гости прилетит воздушный шарик. Он хочет, чтобы мы рассказали ему много интересного, так как он, сам о себе ничего не знает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Воздушный шарик“ (средняя группа)» размещена в разделах

В группе появляется шарик, который держит за веревочку, помощник воспитателя.

В: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел шарик! Ура! Давайте мы поздороваемся с шариком.

Дети говорят шарику-" здравствуйте"! Машут ему руками!

В: Ребята,посмотрите какой необычный к нам в гости прилетел шарик!

В:Давайте мы вместе поможем шарику узнать, из чего он сделан, а точнее из какого материала?

Д:Из резины!

В:Правильно ребята! Он сделан из резины!

В:А давайте теперь вспомним с вами какая бывает резина?

Д:Мягкая, гладкая.

В:Правильно ребята! Молодцы!

В:Ребята, посмотрите пожалуйста на шарик, и скажите мне какого он цвета?

Д:Желтого!

В:Правильно!

Вшарик какой формы?

Д:Круглой!

В:Правильно!

В:Размер у шарика большой или маленький?

Д:Большой!

В:Правильно ребята!Молодцы! Все знаете!

В: Ребята, смотрите шарик большой когда надутый, а сейчас я его сдую и он станет маленьким.

Дети наблюдают за экспериментом с шаром. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.

Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Педагог раздает каждому ребенку по шарику, и просит надуть вместе с ней шары.

Затем проводится физ. минутка, игра с шарами.

После проведения физ. минутки, педагог обращается к шарику," чтобы он хотел еще узнать о себе интересного"?

Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют,что резина стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает; рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают их воду, затем снимают перчатки - руки остались сухими.

В:Ребята, какие мы с вами молодцы!

Сколько много интересного рассказали и показали шарику!

Но шарик, мне, что- то хочет сказать на ушко.

В:Ребята, шарик предлагает назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Давайте ма ему поможем.

Дети перечисляют резиновые предметы :мяч, колеса от машины и велосипеда, резинка для волос.

В:Ребята, какие вы молодцы, все правильно назвали!

В:Ребята,шарик говорит вам большое спасибо и хочет попрощаться с вами.

В:Давайте мы помашем шарику ручками и скажем ему до свидания!

Воспитатель отпускает шарик и прощается с ним вместе с детьми.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)
Опубликовано: 2 января 2016 в 02:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД