Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Ольга Ивановна Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,

телефон 8 (8453) 56-27-12

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель:

Лебедева Ольга Ивановна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Цель:

– продолжать познакомить детей с профессией врача.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к профессии врача,

-расширять словарный запас,

- развить фантазию и творческие способности,

- формировать умение перевоплощаться в разные роли,

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Атрибуты: медицинский чемоданчик, шприц, вата, термометр, бинт, фонендоскоп, грелка, расческа, игрушка, книжка, тарелка, мыло, тазы с водой, бумажные полотенца, корзина, яблоки, медицинский халат и шапочка, жетоны «Разноцветные витаминки»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Воспитатель.

- Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе :

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Дыхательная гимнастика

Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух. В группе появляется сказочный герой Айболит с чемоданчиком. - Сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем кто он?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

(Добрый доктор Айболит) Доктор Айболит раздает детям жетоны. Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дыхательная гимнастика Воспитатель:

- Посмотрите, что за чемоданчик у нашего доктора?

- для чего он нужен?

- что должно быть в нем?

- для чего нужен бинт? вата? градусник?

Давайте представим, что мы с вами у доктора на приеме и сделаем с вами дыхательную гимнастику, которая называется «Подуй на одуванчик».

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация: (Айболит открывает чемоданчик и видит, что он пуст). Айболит :

- Ай-ай-ай, я забыл положить свои инструменты! Как же я буду лечить зверей?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемоданчик с медицинскими инструментами. Помощь доктору окажут дети с красными жетонами (4 человека). Перед вами на столе лежат различные предметы нам с вами нужно выбрать только медицинские инструменты, которые нужны доктору Айболиту.

Дети берут инструменты, говорят их названия и для чего они нужны.

- А это что за инструмент? (фонендоскоп)

Давайте вместе хором произнесем это новое слово фо – нен – до – скоп!

- Кто знает для чего он нужен?

Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.

Воспитатель раскладывает на столе различные инструменты, а ребята должны выбрать, что пригодится Айболиту.

(шприц, бинт, вата, градусник, фонендоскоп)

Айболит проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей:

- Спасибо за помощь! Девочки и мальчики, а вы знаете почему мы с вами болеем? Кто является источником наших болезней? Молодцы, ребята, мы болеем потому, что в организм попадают вредные микробы, и наносят вред здоровью.

Айболит :

-Умнички! Ребята, скажите, чего боятся микробы? (правильно микробы боятся мыла и воды) Дети находят только медицинские инструменты и называют их.

Ответы детей. Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В группу заносят мыло и два таза с водой, бумажные полотенца. Воспитатель:

- Давайте уничтожим микробов на наших руках с помощью мыла! Ребята с желтыми жетонами покажут, как нужно правильно мыть ручки с мылом. А другие ребята будут внимательно смотреть, и потом нам расскажут правильно ли дети выполнили задание. Раз, два, три начало игры.

Все ли правильно сделали ребята? Дети соревнуются кто лучше и тщательнее вымоет руки.

Ответы детей.

Физкульминутка:

Льется чистая водичка,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево.

Опусти головку вниз и тихонечко садись. Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, и нам нужно как следует активно отдохнуть.

Воспитатель:

-Давайте разомнемся. Повторяйте за мной движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор и пациент»

Воспитатель:

Воспитатель выбирает доктора и пациента с помощью зеленых жетонов, объясняет каждому его роль.

-Что нужно сделать прежде, чем войти на прием?

-Во что должен быть одет доктор?

-Как нужно вести себя на приеме у доктора?

Пациент: Здравствуйте!

Доктор : Здравствуйте, что у вас болит?

Пациент: У меня высокая температура и болит голова.

Доктор : Не волнуйтесь, я вас сейчас осмотрю.

Ребенок в роли доктора осматривает пациента и оказывает ему медицинскую помощь (измеряет температуру и делает укол).

Пациент: Спасибо, доктор, до свидания.

Доктор : Пожалуйста, до свидания. Условия для взаимодействия детей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей. Воспитатель:

Ребята, скажите, что интересного и нового вы узнали сегодня?

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Название предметы, которые использует доктор в своей работе?

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Айболит :

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы были очень активными, правильно отвечали на мои вопросы. Я желаю вам быть здоровыми, а для этого нужно кушать витамины. Посмотрите, у меня есть корзина с волшебными яблоками, в которых содержится много витаминов. Кушайте на здоровье! А мою помощь ждут ребята в другом детском саду! До свидания!

Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД