Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона»

Елена Макарова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона»

4–5 лет

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программное содержание: расширить представление о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне : внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания; развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатийное восприятие птиц.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы „Ворона“» размещена в разделах

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Материал: картинка с изображением вороны;картинка «строение птиц»; раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений о птицах, отгадывание загадок.

Ход занятия : Воспитатель показывает детям воронье перо и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать какой птице принадлежит перо.

Воспитатель:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

Дети: Ворона

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне?

Дети: По окраске и повадке

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинку, рассмотрим её и ответим на такие вопросы:

- Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?

Дети: Ворона крупная птица. Тело покрыто перьями. У вороны есть голова, шея, крылья, хвост. Хвост и лапы черного цвета, а грудка – серого.

Воспитатель: Как передвигается?

Дети: По земле ворона прыгает на двух лапах или перелетает с одного места на другое

Воспитатель: как кричит?

Дети: очень громко «Кар!»

Воспитатель: ворона ведет одиночный образ жизни или стайный?

Дети: стайный

Воспитатель: чем питается ворона?

Дети: все что найдут

Воспитатель: Где живут вороны?

Дети: могут жить в лесу и в городе.

Воспитатель: Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место в поисках пищи. Кричит ворона очень громко : «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. Ведь они на зиму не улетают в теплые края.

А теперь, ребята, давайте поиграем, представьте, что вы все вороны. Расправьте свои руки-крылья и повторяйте за мной

Птицы-вороны летели

Да летели, да летели. (летают)

И присели, посидели.

Посидели, посидели. (присели, сидят)

Да и снова полетели,

На тропинку тихо сели.

-Молодцы, хорошие из вас получились вороны.

А вы знаете, что вороны тоже любят играть? Они могут подрожать смеху человека или лаю собаки. Сядут на дерево напротив собачьей будки и громко лают: «Гав, гав» Собака злится, а вороны веселятся. А вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель:

Игра «Вороньи гнезда».

Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны :

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

В своих гнездах засыпают:

Кар-кар-кар!

Воспитатель: Чем же вороны питаются? Почему их называют «всеядными»? Подумайте, как образовалось слово «всеядный»? (Ответы детей).

Вороны едят грызунов, улиток, гусениц, жуков, ящериц. С удовольствием поедают зерна, картофель, орехи, ягоды. Частенько они разбойничают и в садах, пожирая черешню, вишню, инжир, груши, яблоки, шелковицу, орехи, виноград. Кроме того, вороны поедают мусор, оставленный людьми и падаль. Падалью называют остатки умерших, павших животных, птиц, насекомых. То есть, уничтожая мусор и падаль, вороны, как бы убирают, наводят порядок. За это их называют санитарами.

Вороны – очень прожорливые птицы. И разбойничают они не только в садах. Очень страдают от них гнездящиеся певчие птицы. Если найдут вороны в гнезде яйца, то пробьют клювом дырку и выпьют.

Нападают вороны и на взрослых птиц. Настигают в полете голубя, например, хватают лапами и бьют клювом по голове. Горе и молодым зайчатам. А кто же является врагом самих ворон? Это совы, куницы, ласки, хищные птицы.

После игры воспитатель предлагает ребятам раскрасить заготовленные рисунки вороны цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край» Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы» Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Тема: «В гостях у Вирявы»Средняя группа Воспитатель: Меркулова Валерия Алексеевна Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса» Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Ежевика». .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Конспект НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Волшебные капельки» в средней группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД