МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада

Татьяна Цикуненко
Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе.

МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск Красноярского края"

Цель : обобщение знаний детей о диких животных заповедников Красноярского края.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Познакомить с дикими животными, проживающими в Заповедниках Красноярского края;

Закреплять знания детей о животных, обитающей в близлежащей климатической зоны родного края;

Продолжать учить детей составлять рассказ описание дикого животного по схеме

Развивающие

Развивать умение работать в группе, договариваться.

Воспитательные

Воспитывать любознательность.

Бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание загадок о диких животных

Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Опиши по образцу, схеме»

Рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных живущих в заповедниках Красноярского края

Чтение рассказов и стихов о диких животных К. Коровин «Белка», Д. Мамин – Сибиряк «Медведко» Ю. Коваль «Русачок»; заучивание стихотворения Н. Рубцов «Про зайца».

Чтение энциклопедической литературы о диких животных заповедников Красноярского края.

Материалы к занятию :

Иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные Красноярского края», «Заповедники Красноярского края», мяч среднего размера, кружочки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка, поощрительные фишки, 2 карты схемы - описания, две коробочки для фишек, картинки (белого и бурого медведя; лося и косули; снежного барса и рыси, юла со стрелкой.

Ход занятия:

Часть I

Организационная:

Деление детей на две команды с помощью кружочков разного цвета, выбирают капитана команды.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о заповедниках Красноярского края, о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных и даёт фишку за правильный ответ).

Загадки

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое заповедники?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие дикие животные проживают в заповедниках нашего края?

Ответы детей.

Каждая команда собирает фишки до конца занятия.

Часть II

Д/игра «Волшебный мяч».

Дети работают командой.

Описывают по схеме бурого и белого медведя;

Лось и косуля;

Снежный барс и рысь.

Отвечая на вопрос схемы - описания, дети передают друг другу мяч сначала одна команда, затем другая

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь схемы - описания, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Часть III

Игра-викторина «Волшебная стрелка»

Воспитатель:

– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру-викторину “Волшебная стрелка”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного заповедников Красноярского края. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в котором оно живёт и заповедник края. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово, заповедник «Ергаки» и т. п. Итак, начинаем игру.

Оценивать правильные ответы фишками. Очень важно, чтобы дети получали и поощрение за оказание помощи своим товарищам. После окончания игры подсчитываются фишки, и определяется победитель.

Часть IV : Рефлексия.

«Конкурс эмпатии» (изображение повадки разных животных)

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам - лось, олень;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Тульский кремль» ОО: «Познавательное развитие» Тема: «Тульский кремль». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада «Ледяные забавы» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы детского сада на тему: «Ледяные забавы» Цель: Создание условий для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Домик для друзей» Пояснительная записка. Занятие по социально-нравственному развитию, проводилось с детьми старшей группы детского сада в помещении игровой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Аппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского садаАппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского сада Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Экологический проект «Богатство Красноярского края» Проект Тема: «Богатство Красноярского края» Вид проекта: Творческо- информационный Срок реализации: В течении года Участники проекта: Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 августа 2016 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД