Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»

Екатерина Миклухина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитывать любовь к цветам.

Материал: комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, всех приглашаю в уголок природы. Посмотрите сколько у нас много комнатных растений. Как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Правильно, комнатными растениями люди украшают свой дом.

Воспитатель: Как выдумаете, какую пользу приносят растения?

Дети: Воздух очищают.

Воспитатель: Молодцы, комнатные растения не только украшают дома, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Воспитатель: Дети, скажите, а у комнатных растений имеется запах?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам понюхать наши цветочки (дети нюхают цветы). Покажите цветы, которые вам понравились по запаху.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Давайте с вами попробуем вспомнить названия растений, которые вы знаете.

Дети: фиалка, фикус, роза.

Воспитатель: Теперь посмотрите на цветок (герань). Кто из вас знает название этого цветка?

Дети: мы не знаем.

Воспитатель: Тогда я вас познакомлю с ним. Этот цветок имеет название – герань. Давайте, рассмотрим его внимательно. Скажите, что есть у этого цветка?

Дети: у герани есть листья, стебель, цветы, а еще корни в земле.

Воспитатель: Молодцы, теперь попробуйте описать листья у герани, какой формы, и какого цвета листья.

Дети: лист зеленый, края белые, похож на круг.

Воспитатель: Хорошо, давайте уточним. Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета с белой каймой.

Воспитатель: Теперь рассмотрите цветы у герани, скажите какого они цвета?

Дети: белые

Воспитатель: Правильно. Цветы герани бывают разных цветов: белые, розовые, красные.

Ребята, как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Дети: пьет воду, держится в земле.

Воспитатель: Умницы. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Когда мы поливаем землю в горшке, корни впитывают воду, она поднимается по стеблю к листьям и цветам. Ребята, скажите, а зачем мы поливаем растения?

Дети: чтобы оно росло и не завяло.

Воспитатель: Правильно, растениям нужна вода, чтобы они не завяли и набирали рост. Так как вода питает растение.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много разных растений. Давайте дружно их назовем.

Дети: фиалка, герань, фикус, бегония, бальзамин.

Воспитатель: Предлагаю вам встать рядом с цветком, который нравиться вам больше всего. Внимательно рассмотрите его, понюхайте, потрогайте листья. Пока вы рассматриваете понравившейся цветок, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

- Как называется цветок?

- Какой формы листья?

- Покажи стебель у растения.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, молодцы, все справились.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице весна?

Дети: стало тепло, трава зеленая растет, почки набухли.

Воспитатель: Умницы. Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха их необходимо обильно поливать.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как обильно поливать цветок, а затем вы польете цветы, которые вы выбрали. Смотрите, я наливаю воды так, чтобы вода полилась в поддон, но затем, воду с поддона необходимо слить.

(дети поочередно поливают цветы)

Воспитатель: Теперь, посмотрите, как протирать пыль с листьев. Гладкие листья я протираю влажной тряпочкой, а с мягких листьев, я аккуратно смахиваю пыль щеточкой.

(дети пробуют аккуратно протирать пыль с листьев)

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда мама и папа разговаривают с вами ласково? Какие ласковые слова вам говорят?

Дети: умница, мой медвежонок, зайчик.

Воспитатель: Наши растения тоже любят, когда с ними ласково разговаривают. Давайте пожелаем нашим растениям, чтобы они не болели, чтобы они цвели, чтобы за ними хорошо ухаживали.

(дети говорят цветам ласковые пожелания)

Воспитатель: Я думаю, что теперь растения, будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Какого цветка не стало?»

Публикации по теме:

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...
Фотоотчет «Безопасность детей в летний период года»
Тематические экскурсии в библиотеку "Безопасность детей - это важно" Мы с воспитанниками моей группы и их родителями часто посещаем библиотеку. При...