Конспект занятия по ознакомлению с природой в форме игры по станциям «В мир природы»

Света Набиева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в форме игры по станциям «В мир природы»

Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст). Я проводила эту игру- путешествие с детьми при закреплении пройденного материала по теме «Осень». Частая смена видов деятельности, сказочные персонажи позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего мероприятия.

Цель.

Показать детям - что осень прекрасное время года.

Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Задачи.

Закрепить умение различать и называть деревья и кустарники.

Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Закрепить знания о правилах поведения на природе.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать сочувственное отношение к животным, растениям, желание прийти к ним на помощь.

Предварительная работа: подготовить костюмы лесовика, тропинки, берёзки, лесника, лесного царя, карточки с изображением лекарственных растений (можно взять гербарий, знаки «Как нельзя вести себя на природе», письмо с вопросами, корзинка с фруктами с подписью «От Лесного царя».

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «В мир природы».

Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Путешествовать мы с вами сегодня будем на поезде. Занимайте, ребята, свои места. (Дети берут друг - друга за локти, издавая звук передвижения, двигаются).

Детей встречает Лесной царь со своею свитою. (Лесовик, тропинка, березка, лесник)

Добрый день! Моё почтенье!

Я хочу напомнить вам,

Что сегодня в день осенний

Мы проводим карнавал!

Вот перед вами тропинка лежит,

Улица в поле дорогой бежит

Шли по дороге мы, к лесу пришли,

Где клёны шумели, ромашки цвели.

Сразу дорога сказкою стала,

Тропкой в лесную чащу вбежала.

Шли по тропе мы, солнце светило,

Много чудес нам тропинка открыла.

Выходит взрослый в костюме тропинки (костюм зелёный с чёрно- коричневой полосой).

Тропинка.

Вот берёзы и рябины вдоль дороги встали в ряд.

И берёзку молодую, и кустарник, и траву –

Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову!

Чуть солнце пригрело откосы

И стало, в лесу потеплей,

Берёзка тонкие косы

Развесила с тонких ветвей.

Выходит взрослый в костюме Берёзки.

Берёзка.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Встречаю я золотую осень

На опушке лесной.

Выходит взрослый в костюме Лесника.

Лесник.

Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы.

Нам на пользу, друзья, взращены.

А уж, сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считай - не сочтёшь,

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Выходит взрослый в костюме Лесного царя.

Лесной царь.

Пойдёмте, друзья по тропинке знакомой,

Где летней порой мы ходили не раз.

Ходили мы полем цветущим, зелёным –

Ни поле, ни лес не узнаешь сейчас.

Трава пожелтела, и солнце остыло,

Цветы растеряли свои лепестки…

Прозрачными стали деревья густы-

Их листья осыпались в волны реки.

Осыпались листья, плывут челноками,

Река их качает с волны на волну.

Мы в след им посмотрим, помашем руками.

И вскоре опять повстречаем весну.

Лесной царь

Ребята, я вас приглашаю проехать по нашим станциям - на которых вас ждут интересные задания. Согласны?

Даётся сигнал «Поехали»

Станция «Зелёный друг».

Дети находят письмо с вопросами.

1. Какие деревья и кустарники растут на нашем участке?

2. Чем дерево отличается от кустарника?

3. Чем отличаются деревья друг от друга?

4. Почему листья осенью опадают?

5. Что защищает ствол дерева и его ветви от ветра, дождя, жары?

Лесной царь

Молодцы, ребята, едим дальше.

Станция «Лесная аптека»

(На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, дети должны правильно назвать по описанию растение и выбрать нужную карточку).

1. Лекарственное растение, которое прикладывают при ссадинах, ожогах, при укусах насекомых (подорожник)

2. И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в котором дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар (ромашка).

3. Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные (одуванчик).

4. Какое растение поможет от кашля (мать-и-мачеха).

Лесной царь

Ну, какие вы молодцы! Едим на другую станцию.

Станция «Маленькие тайны природы».

Кто быстрее ответит на вопросы.

1. Что птицам страшнее холод или голод (от голода они умирают)

2. Почему птицы осенью улетают? Почему?

3. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят)

4. Что делают зимой ёж и медведь? Чем они похожи? (Оба спят)

5. Плутовка – воровка,

Но уходит от беды с целой головою

Заметает все следы золотой метлою (лиса)

6. У какого зверя осенью рождаются детёныши (у зайца)

Станция «Охраны природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Лесная подстилку образуют лежащие на поверхности почвы листья деревьев; она влияет на рост растений, молодых всходов, предохраняет корни растений от заморозков, жары).

2. Можно ли убивать животных, птиц? Почему?

3. Можно ли ломать ветки деревьев, кустарников? Почему?

4. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, мы будем с вами защищать деревья, траву, птиц, цветы?

Тогда из предложенных вам знаков выберите и покажите знаки «Как нельзя вести себя на природе»

Лесной царь

Посмотри мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа!

Воспитатель

Вот видишь, Лесной царь, наши детки все знают! Спасибо тебе за интересную экскурсию, а нам пора возвращаться назад.

Дети благодарят Лесного царя.

Воспитатель. Даёт команду «Поехали».

Дети возвращаются, их ждёт сюрприз, корзинка с фруктами с подписью «От Лесного царя».

Публикации по теме:

«Игры со звуками» Данная подборка на звук [ш] может быть использована как логопедом, так и воспитателями при индивидуальной работе с детьми. Первое задание.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в форме игры по станциям «В мир природы»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 15:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Во что поиграть летом с детьми? Конечно, в дворовые игры нашего детства!
Дворовые игры. Лето – пора игр и развлечений! Летом большую часть времени дети проводят на улице. Перед воспитателями становится проблема организации...
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...