Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»

Елена Теплоухова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

в средней группе.

Воспитатель: Теплоухова Е. В.

Тема: «Что бывает осенью».

Программные задачи:

1. Развивать представления детей об отлете птиц осенью.

2. Ввести понятие «перелетные птицы».

3. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи для воспитателя:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Что бывает осенью“» размещена в разделах

1. Создать эмоционально-положительную атмосферу общения с детьми.

2. Вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

3. Развивать мыслительные процессы, внимание.

4. Воспитывать любознательность и отзывчивость.

Задачи для детей:

1. Отгадать знак.

2. Отгадать загадку.

3. Назвать перелетных птиц.

4. Найти дружочка.

5. Найти нужный знак.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

- картинки с изображением перелетных птиц (журавль, аист, ласточка, грач, скворец,

- сектор круговой диаграммы,

- загадки о приметах осени,

- конверт от Незнайки,

- картина с изображением перелетных птиц.

2. Раздаточный материал:

- набор карточек на каждую пару детей. с условными изображениями осенних явлений

- изображение птицы (найди дружочка).

Ход занятия:

Дети находятся в свободной игровой деятельности. С помощью игры воспитатель привлекает к себе внимание детей с целью подготовить и настроить детей к занятию.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает». Если летает, то вы машете руками, а если нет, то прячете руки за спинку.

Комары да мушки?

Зеленые лягушки?

Бабочки, стрекозы?

Белые березы?

Мухоморы красные?

Пауки ужасные?

Галки, перепелки?

Очень злые волки?

Воробей, скворец?

Тут игре конец!

Стук в дверь.

- Вы слышите! Кто–то стучится! Посмотри, Юля, кто к нам пришел?

Это нам почтальон конверт принес. Интересно, что в нем? Хотите посмотреть?

Присаживайтесь на стульчики.

Послушайте, что нам пишут…

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет Незнайка. Однажды Всезнайка мне загадал загадку про то, что бывает осенью, но я так и не смог отгадать ее. Может быть вы знаете отгадку? Помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем Незнайке?

Посмотрите, здесь изображен какой-то знак. Интересно, что он означает? Кто- нибудь знает? А вот и загадка написана:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?

- Конечно птицы!

С наступлением осени, все чаще можно наблюдать, как некоторые птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы, которые каждый год улетают на зимовку в теплые страны, называются… Как вы думаете, как? Оля, как ты думаешь? А называются они перелетными.

Саша, повтори пожалуйста, как называются птицы? Аня, как называются птицы?

- А как вы думаете, почему они улетают?

- Конечно, осенью и зимой им нечем питаться.

-Ребята, а кто нибудь может назвать перелетных птиц?

Я вам покажу изображения перелетных птиц, а вы, если узнаете, что за птица, называйте.

Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка … кричит.

Это одни из самых быстрых птиц. Крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. А питаются и пьют прямо на лету.

Давайте превратимся в ласточек. Покажите какие у них крылышки и как они быстро летают.

Вот какие ласточки быстрые, красивые! Молодцы! Приземляйтесь и садитесь на свои местечки.

Скворец.

На шесте дворец,

Во дворе певец.

А зовут его…

Скворцы очень хорошо поют, но и любят подражать пению других птиц, даже воспроизводят гудок паровоза, скрип двери, ржание лошади. А еще помогают огородникам, уничтожая вредных жуков.

Аист.

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свертком …

Аисты вьют себе гнездо из веток, которое обычно устраивают на деревьях или скалах. Питаются лягушками и ящерицами, а также червями и насекомыми.

Грач.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!».

Грач – крупная птица с черным оперением. Они обычно занимают ветки самых высоких деревьев. Любят клевать молодые всходы пшеницы, кукурузы, подсолнечника.

Цапля

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

Любимая еда цапель – мелкие рыбешки и лягушки. Цапля долгое время может простоять на одном месте, иногда опираясь на одну ногу.

-Давайте ребята, превратимся в цапель. Постоим сначала на двух ножках, потом на одной, затем на другой. Хорошие цапли получились!

-Ребята, а где еще вы встречались с таким знаком, или очень похожим на него? У нас есть в группе? Миша, посмотри внимательно! Давайте все вместе поищем?

- Вот какие мы молодцы, и Незнайка обрадуется!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что бывает осенью».

Мы будем играть парами, и помогать друг другу.

Сначала, я вам раздам вот такие карточки-половинки, на них птицы, найдите половинки и соедините их. Костя, как твоя птичка называется? Саша, а у тебя что за птица? А теперь, найдите на столе дружочка своей птичке, и присаживайтесь там где ваши птицы. Перед вами лежит набор карточек, один на двоих, я вам загадываю загадку, а вы находите подходящую карточку и выкладываете на листок по порядку.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -…

Стоит Антошка

На одной ножке?

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - …

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий.

Куда ни приду.

Всех до слез доведу.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

Холода их не пугают

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?.

-Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? А что мы ему помогли? Что нового мы узнали?

Давайте и новый значок с изображением перелетных птиц поместим на нашу круговую диаграмму.

Молодцы ребята! Хорошо поработали, все значки вспомнили! И за это я хочу вам подарить вот таких птичек, которых вы сами позже раскрасите!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе. Тема:"Насекомые". 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по физическому развитию «Что бывает осенью»Конспект НОД по физическому развитию «Что бывает осенью» Программные задачи: Образовательные: совершенствовать основные виды движений в равновесии, прыжках, лазании; - развивать в подвижных играх.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД