Получи документы

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Анастасия Никитина
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Задачи:

1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма.

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : граче, ласточке, кукушке, соловье,утках, скворце; о частях тела птиц.

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах : воробье, вороне, голубе, дятле.

4. Учить детей узнавать голоса птиц.

5. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Презентация о перелетных и зимующих птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает?

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, грач, скворец, кукушка, утки/.

- Назовите зимующих птиц?/ воробей, ворона, голубь, дятел /

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. ! (Грач)

- Послушайте, пожалуйста, как кричит грач /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

/включается аудиозапись/

3. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

/аудиозапись/

4. Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый (соловей)».

/аудиозапись/

5. Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её (кукушка)

/аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/

- А теперь угадайте, что за птицы,/ загадки/ :

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей) /аудиозапись/

2. Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает.

(Ворона) /аудиозапись/

3. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь) /аудиозапись/

4. Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый "доктор". (Дятел) /аудиозапись/

-Ребята, раз эти птицы остались зимовать, чем же они питаются?/ягоды, которые остались на деревьях, в кормушках зернышки/

Игра «Угадай, чей домик?»/картинки на слайде/

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Подведение итогов занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных и зимующих птицах вы узнали?

- Одинаковые ли у птиц домики?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы! /воспитатель раздает всем раскраски перелетных и зимующих птиц/

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы  вокруг нас» Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД