МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»

Анна Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

- просмотр видео фильма «Уроки в Шишкином лесу»

 3. Упражнять детей:

 - в образовании сложных прилагательных;

 - в составлении сложноподчиненных предложений.

 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

 Мокнет под окном;

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

 - А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

 - Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

 - Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

 Для птенцов не вьет гнезда.

 /Кукушка/

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

 Из комочков глины.

 Для птенчиков стелю на дно

 Пуховую перину.

 /Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый :

 Он живет на крыше дома -

 Длинноногий, длинноносый,

 Длинношеий, безголосый.

 Он летает на охоту

 за лягушками к болоту.

 /Аист/ /аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

 Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

 - Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

 - У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

 - Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

 - А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

 Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка: «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,

 Десять птичек – стайка,

 Эта птичка – воробей,

 Эта птичка – совушка,

 Сонная головушка.

 Эта птичка – свиристель,

 Эта птичка – коростель,

 Эта птичка – скворушка,

 Серенькое перышко.

 Эта – зяблик,

 Эта – стриж,

 Эта – развеселый чиж.

 Ну а эта – злой орлан,

 Птички, птички, по домам.

 /руки за спину/

Просмотр видео фильма «Уроки в Шишкином лесу» («Перелетные птицы»)

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

 У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

 У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

 Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

 У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

 У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

 Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

 Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

 Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

 Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

 - О каких новых перелетных птицах вы узнали?

 - Что интересного мы узнали о кукушке?

 - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

 - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные задачи: - расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД