Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Нина Вахлакова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

I. Образовательные задачи:

1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой.

(заяц, белка, медведь)

2. Дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям (лесным).

3. Расширение и активизация словаря:

звери, заяц, медведь, белка, сугроб, метель.

II. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

1. Развивать у детей представление о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе (чем питается, как спасаются от холода, от своих врагов)

2. Развивать у детей умение путем сравнивания подобрать каждому животному свой хвост (Игра" Чей хвост")

III. Воспитательные задачи:

Вызвать у детей интерес к жизни животных, проявление заботы.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок о животных

- Рассматривание картин, иллюстраций о домашних и диких животных.

Индивидуальная работа:

Развивать умение у Саши А и Насти Б. узнавать и называть диких животных.

Методические приемы:

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Материал:

Картина зимнего леса, картины из серии диких животных, иллюстрации с изображением помощи людей лесным животным;

Следы животных, карточки с изображением лесных животных и их хвостиков, карточки "Что ест медведь летом", "Чем питается белка зимой".

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с Вами отправимся на прогулку в зимний лес. Давайте потеплее оденемся.

Дети имитируют как они одеваются

Звучит музыка, дети шагают по лесу.

Воспитатель: - Мы с Вами пришли на лесную полянку. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом, но зимой в лесу живут звери и птицы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на картины и иллюстрации

Воспитатель: - Где живут зимой звери в лесу?

(в норах, на деревьях, дупле)

Воспитатель: - Каких зверей и птиц можем встретить в лесу зимой?

(зайца, лису, белку, волка)

Воспитатель: - Мы можем встретить в лесу ежика зимой?

(не можем)

Воспитатель: - Почему нельзя зимой в лесу встретить ежа?

(он спит в своей норе)

Воспитатель: - Хотите, я расскажу Вам, как живут звери зимой в лесу, а Вы мне будете помогать, дополнять мой рассказ.

Воспитатель: - Но сначала я приготовила загадку о маленьком лесном зверьке. Отгадайте ее:

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?

(Белочка)

Воспитатель: - Почему Вы думаете, что загадка о белочке?

(она живет на дереве, рыженькая)

Появляется белочка- игрушка

Воспитатель: - А вот и белочка нам встретилась в лесу;

Какого цвета шерсть у белок?

(Рыжая)

Воспитатель: - Что ест белочка зимой?

(Орехи, грибки)

Предлагает несколько картинок с вариантами ответов

Дети отбирают нужные картинки

Воспитатель рассказывает, что белочка семечки достает из шишек, что она запасает грибы осенью, найдет гриб и наденет на сучок, а зимой бегает по лесу и разыскивает запасы.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине с секретом.

Воспитатель:- Картина называется "Бурый медведь", а медведя на картине нет.

- Где же спрятался медведь?

(под сугробом)

- Как вы думаете, кто находится под сугробом?

(Медведь)

Воспитатель: - Он забрался в берлогу осенью, а выйдет только весной, когда снег будет таять.

Воспитатель: - Что ел медведь летом?

Предлагается выбрать среди нескольких картинок

(Ягоды, грибы, орехи, муравьев)

Воспитатель: - Есть ли зимой для медведя корм в лесу?

(Нет)

Воспитатель: - Вот он и приспособился на всю зиму ложиться спать.

- Ребята, посмотрите, чьи-то следы на снегу.

Предлагает по ним пройти

- Здесь пробежал зверек. Про него я тоже знаю загадку:

" Летом серый, зимой белый"

(Заяц)

Вывешивается картина

Воспитатель: - Заяц летом серый, осенью он поменял шерстку, у него выросла густая белая шерсть.

- Кто у зайца враги?

-Как заяц спасается от врагов?

(Убегает)

-Что зайцы едят зимой?

(Грызут кору деревьев)

Воспитатель: - Трудно зимой лесным зверям холодно и голодно, но люди тоже заботятся о них, они подкармливают зверей. Лесники и охотники для зайцев и лосей раскладывают в лесу сено, березовый и осиновый веники, для птиц делают кормушки.

Дети рассматривают картину

Воспитатель: - Ребята, Вы слышите как громко кто-то кричит?

Это ворона. Ворона говорит, что звери потеряли свои хвосты, они наверное их ищут, им надо помочь.

Дети рассматривают хвосты (карточки) , решают чей хвост и отдают нужному зверю: лисе, зайцу, медведю.

Звери благодарят детей.

Воспитатель: - Вот наша прогулка по лесу заканчивается, пора возвращаться в д/сад

В д/саду дети имитируют раздевание.

Воспитатель: - Звери в благодарность за помощь прислали в подарок лесные дары.

Дети садятся за столы пить чай, заваренный шиповником с вареньем из лесной черник

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать,что большое влияние на них оказывают внешние.

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе» Цель: Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД