Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»

Марина Климова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»

Конспект занятия на тему: «Рассматривание попугая»

Программные задачи: дать детям знания о попугае, его внешнего вида, поведения, научить детей ухаживать за ним. Воспитывать бережное отношение к животному, стремлению заботится о нём. Обогатить словарный запас детей: волнистый, разноцветный.

Оборудование: клетка с попугаем, палочки толстые и тонкие, блюдце, кусочек хлеба, тёртая морковь, колокольчик, Незнайка.

Методические приёмы: вопросы к детям, обследование, рассказ воспитателя, практическое задание, использование игрушки Незнайки.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Дети, сядте правильно, успокойтесь. К нам пришёл Незнайка и уже занялся делом.

-Незнайка, что ты делаешь? (строю домик для попугая, я слышал, что вам сегодня подарят попугая, а клетки у вас же нет).

-Ой, Незнайка, а ты же ни так строишь домик для птички, и коробка для этой цели не годится.

Основная часть.

-Дети, давайте расскажем Незнайки какой нужно строить домик. Воспитатель выставляет пустую клетку.

-Дети, а где живёт попугай? (Домик, в котором живёт попугай, называется клетка).

- Из чего сделана клетка? (Клетка сделана из железных прутьев, из деревянных палок).

-Что есть в клетке? (В клетке есть жёрдочки, зеркальце, кормушка, колокольчик).

Вот какой домик Незнайка, мы приготовили для попугая. Вношу попугая и впускаю в клетку.

-Дети, сидите тихо и смотрите, как ведёт себя попугай. Далее веду наблюдение так, как ведёт себя попугай.

-Дети, как птица села на жёрдочку? (птица подлетела и ухватилась за жёрдочку лапками).

-Почему она не падает? (потому что жёрдочку обхватила лапками).

Даю детям по тоненькой палочке, возьмите дети палочку, так что бы все пальчики были впереди. А теперь дать возьмите, так что бы один пальчик был позади, а остальные впереди.

-Дети,как удобней держать палочку( 2 вариант).

-Посмотрите дети, на птицу, на её лапки, как она хватает жёрдочку? (2 впереди,1 сзади).

Даю детям толстую и тонкую палочку.

Теперь дети, подержитесь за толстую палочку, а теперь за тоненькую.

На какой палочке птичке удобнее сидеть (на тонкой).

Птичка даже спит на жёрдочке.

-Дети, расскажите как ещё передвигается попугай?

В беседе включается Незнайка, он просовывает палочку в клетку. Попугай вцепился в палочку. Не успел просунуть палочку, а он уже увидел.

-Какие у него глаза?

-Сколько их?

-Ой, он за палочку ухватился не могу вытащить. (он ухватился клювом).

-Какой у него клюв? (острый, цепкий, мощный).

-Дети, что ещё он делает? (чистит пёрышки, зерно).

-Дети, почему в клетке железные прутики, а не деревянные (продолбит тоненькие реечки).

Незнайка берёт колокольчик и звенит с разных сторон клетки.

Дети обнаруживают, что он хорошо слышит, поворачивает голову.

Объясняю детям, где уши, рассказываю.

-Дети, надо вести тихо, потому что попугай может бояться звуков. Он слышит человеческую речь, и даже может повторять отдельные слова, рассматриваю с детьми, что ест попугай.

Поясняю, что попугаю надо есть разный корм, что бы он себя хорошо чувствовал.

-Дети, я поставлю корм в клетку, а вы понаблюдаете, что он будет делать, с чего начнёт.

-Дети, обратите внимание на лёгкие, разной длины, красивыми пёрышками, этот попугай называется волнистый.

Они живут на родине в Австралии.

-Так почему же попугая называют волнистым?

-Дети, что бы наша птичка была здоровой, надо правильно заботится, но и давать отдыхать, делать всё что бы птичка не пугалась.

Заключительная часть.

Как называется эта птица? (волнистый попугай).

Почему она так называется?

В каких условиях он будет чувствовать себя хорошо?

Расскажи, Незнайка, как надо ухаживать за попугаем.

Теперь ты понял, какой необходим дом для попугая.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...