Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»

Марина Климова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»

Конспект занятия на тему: «Рассматривание попугая»

Программные задачи: дать детям знания о попугае, его внешнего вида, поведения, научить детей ухаживать за ним. Воспитывать бережное отношение к животному, стремлению заботится о нём. Обогатить словарный запас детей: волнистый, разноцветный.

Оборудование: клетка с попугаем, палочки толстые и тонкие, блюдце, кусочек хлеба, тёртая морковь, колокольчик, Незнайка.

Методические приёмы: вопросы к детям, обследование, рассказ воспитателя, практическое задание, использование игрушки Незнайки.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Дети, сядте правильно, успокойтесь. К нам пришёл Незнайка и уже занялся делом.

-Незнайка, что ты делаешь? (строю домик для попугая, я слышал, что вам сегодня подарят попугая, а клетки у вас же нет).

-Ой, Незнайка, а ты же ни так строишь домик для птички, и коробка для этой цели не годится.

Основная часть.

-Дети, давайте расскажем Незнайки какой нужно строить домик. Воспитатель выставляет пустую клетку.

-Дети, а где живёт попугай? (Домик, в котором живёт попугай, называется клетка).

- Из чего сделана клетка? (Клетка сделана из железных прутьев, из деревянных палок).

-Что есть в клетке? (В клетке есть жёрдочки, зеркальце, кормушка, колокольчик).

Вот какой домик Незнайка, мы приготовили для попугая. Вношу попугая и впускаю в клетку.

-Дети, сидите тихо и смотрите, как ведёт себя попугай. Далее веду наблюдение так, как ведёт себя попугай.

-Дети, как птица села на жёрдочку? (птица подлетела и ухватилась за жёрдочку лапками).

-Почему она не падает? (потому что жёрдочку обхватила лапками).

Даю детям по тоненькой палочке, возьмите дети палочку, так что бы все пальчики были впереди. А теперь дать возьмите, так что бы один пальчик был позади, а остальные впереди.

-Дети,как удобней держать палочку( 2 вариант).

-Посмотрите дети, на птицу, на её лапки, как она хватает жёрдочку? (2 впереди,1 сзади).

Даю детям толстую и тонкую палочку.

Теперь дети, подержитесь за толстую палочку, а теперь за тоненькую.

На какой палочке птичке удобнее сидеть (на тонкой).

Птичка даже спит на жёрдочке.

-Дети, расскажите как ещё передвигается попугай?

В беседе включается Незнайка, он просовывает палочку в клетку. Попугай вцепился в палочку. Не успел просунуть палочку, а он уже увидел.

-Какие у него глаза?

-Сколько их?

-Ой, он за палочку ухватился не могу вытащить. (он ухватился клювом).

-Какой у него клюв? (острый, цепкий, мощный).

-Дети, что ещё он делает? (чистит пёрышки, зерно).

-Дети, почему в клетке железные прутики, а не деревянные (продолбит тоненькие реечки).

Незнайка берёт колокольчик и звенит с разных сторон клетки.

Дети обнаруживают, что он хорошо слышит, поворачивает голову.

Объясняю детям, где уши, рассказываю.

-Дети, надо вести тихо, потому что попугай может бояться звуков. Он слышит человеческую речь, и даже может повторять отдельные слова, рассматриваю с детьми, что ест попугай.

Поясняю, что попугаю надо есть разный корм, что бы он себя хорошо чувствовал.

-Дети, я поставлю корм в клетку, а вы понаблюдаете, что он будет делать, с чего начнёт.

-Дети, обратите внимание на лёгкие, разной длины, красивыми пёрышками, этот попугай называется волнистый.

Они живут на родине в Австралии.

-Так почему же попугая называют волнистым?

-Дети, что бы наша птичка была здоровой, надо правильно заботится, но и давать отдыхать, делать всё что бы птичка не пугалась.

Заключительная часть.

Как называется эта птица? (волнистый попугай).

Почему она так называется?

В каких условиях он будет чувствовать себя хорошо?

Расскажи, Незнайка, как надо ухаживать за попугаем.

Теперь ты понял, какой необходим дом для попугая.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Рассматривание попугая»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...