МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

Екатерина Арестова
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»

«Там, на неведомых дорожках…»

Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок».

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к русской народной сказке.

2. Создать условия для формирования представления у детей о сказке как жанре словесного фольклора.

3. Создать условия для развития умения отличать русскую народную сказку от авторской сказки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе „Там, на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

4. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рисование любимых героев сказок, аппликация. Чтение детям отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Ход ОД

Орг. Момент:

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в «Мир сказок». Для этого он просит ребят закрыть глаза и представить, что они переносятся в «Мир сказок», а сама в это время читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Во время чтения стих-я воспитатель расставляет атрибуты из русских народных сказок (волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и др., а также изображения героев сказок. После этого ребятишки открывают глаза и обращают внимание на атрибуты.

Воспитатель слушает предположения детей: Кто это? Для чего? Из какой сказки?

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Появляется сказочник под сопровождение музыки и приветствует детей.

Сказочник : Здравствуйте, ребята, я сказочник, сказки сказывать привык, что вы ищите, куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй, сказочник, мы с ребятами решили оправиться в мир сказок, чтобы узнать интересное о сказках и послушать сами сказки.

Сказочник : Хорошо, ребята, а вы любите сказки? Какие у вас самые любимые сказки? А герои?

Дети: Ответы

Сказочник : Молодцы, ребятишки, а теперь я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Ответы

Сказочник :

Есть одна игра для вас –

Загадки говорю сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке.

И зовется …. (Колобок)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадались кто?. (Лиса)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сказку быстро вспоминай :

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

Сказочник : Ой, какие смышлёные ребятишки мне встретились. Молодцы!

Проводится физ. Минутка «Прочь усталость, лень и скука»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Затем сказочник предлагает вспомнить названия любимых сказок и их содержание. Обращает внимание детей на картинки которые появляются на экране монитора.

(сказки можно использовать любые, учитывая возраст детей и их знания о сказках.)

Обобщая ответы детей, сказочник делает выводы, что дети очень любят и знают сказки.

Сказочник : Ребятишки, мир сказок очень большой, ну прям как наша планета Земля, на которой мы с вами живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Мир сказок делится на две большие части: в одной живут сказки народные, а в другой - авторские.

Ребята, а как вы думаете, какие сказки называются народными?

А какие авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы?

Дети: Ответы, предположения.

Сказочник : Авторская сказка придумывается, создается одним человеком – автором, а народная сказка создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети становятся взрослыми, то уже сами рассказывают их своим деткам. Так сказка и живет. У каждого народа есть свои сказки и их очень много.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним какими бывают народные сказки? (в них много волшебства и превращений, животные говорят человеческим языком и др). Кто главные герои сказок? О ком эти сказки? Что происходит в русских народных сказках? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки?

Дети: Ответы, предположения, выводы.

Воспитатель: Видишь сказочник, сколько сказок знают ребята и любят и даже знают о том. Как отличить русскую народную сказку.

Сказочник прощается с ребятами и дарит им в подарок просмотр на экране одной из русских народных сказок. И под музыку уходит. Ребята просматривают мультфильм.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вернуться назад в детский сад. Произносит слова:

Тили-тили-тили-бом,

Возвращаемся домой!

Полсе возвращения в дет. Сад. Воспитатель спрашивает: Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего? Что было для вас новым? Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Там на неведомых дорожках» Цель: создание атмосферы радости и успеха. Задачи: -вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи. 1. Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе и рисованию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках…» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки; поддерживать интерес к русской народной сказке и к авторской сказке;.

НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Колобок» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими.

НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Козлятки и волк» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами» Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими.

Там на неведомых дорожкахТам на неведомых дорожках В нашей группе проходил конкурс поделок : «Там на неведомых дорожках», посвященный творчеству А. С. Пушкина. Конкурс был итогом нашего.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с русскими народными инструментами 1. Занятие из раздела ЗНАКОМСТВО С Русскими НАРОДНЫМИ ИНСТРМЕНТАМИ. (Гусли, ложки.) Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД