МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»

Смоловая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему : "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Предварительная работа : Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песни Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Ход занятия

В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Слайд 1

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В. – Как называется наш детский сад? Слайд 2

Д. – “Сказка”.

В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и (как будто) попадаем в сказку

В. – А кто же самый главный в детском саду? Слайд 3

Д. – Заведующая.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Дмитриевна. Слайд 4

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

В. - Скажите, а как зовут старшего воспитателя?

Д. – Валентина Николаевна

В. - Ее профессию можно еще назвать методист Слайд 5

Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

В. – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В. – А вы любите свой детский сад?

Д. – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой).

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

Припев:

И Танюшку, И Антошку,

И Катюшку, и Сережку –

Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.

Здесь танцуем и поем.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем.

Припев:

И Танюша, и Антошка,

И катюша, и Сережка –

Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –

Ведь живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться,

Нет причин у нас с тобой.

Припев:

Вместе весело играем,

Мы друзей не обижаем.

Ведь для ссоры

Не причин у нас с тобой.

В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Д. – Лилия Николаевна Слайд 6

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки, Слайд 7

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Мы на улице гуляли. Слайд 8

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

В. – Что делает прачка в детском саду? Как ее зовут? Слайд 9

Работа прачек всем полезна.

Избавляет от болезней,

Соблюдая чистоту,

Вмиг наводят красоту

В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель. Слайд 10

В. – Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Галина Анатольевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

В. – и вам ребята нужно будет выбрать себе профессию, когда станете взрослыми.

Физкультминутка Профессии

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей. Слайд 11

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть. Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Д. – Помощник воспитателя. Слайд 12

В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? Слайд 13

Д. – Дворник.

В. – Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Слайд 14

В. – Давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду?» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскии сад №429» Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду».

Проект «Кто работает в детском саду?»Проект «Кто работает в детском саду?» ПРОЕКТ ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД