Получи документы

Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Береги здоровье»

Лазутина Марина
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Береги здоровье»

Цели занятия :

1. Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем.

2. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

3. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

4. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

5. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Публикация «Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей группе „Береги здоровье“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.

Материал:

1. Портрет «Здоровичка».

2. Разрезные раздаточные карточки.

3. Микрофон.

4. Камера.

5. Письмо.

6. Карточка для индивидуального задания: «Полезные и вредные продукты.

7. Набор продуктов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дорогие ребята, нам пришло письмо из страны «Нездоровье». Там живут грустные часто болеющие существа. Им очень надоело грустить и болеть, и они решили послать нам письмо в котором просят нас, рассказать о том, что же такое здоровье, и как хорошо быть здоровым. Поможем им?

В: Внимание, в нашей группе установлены специальные камеры, с помощью которых мы наладим прямую связь с планетой «Нездоровье» в реальном времени.

(В микрафон) : Внимание! Мы ведем прямую трансляцию из детского сада с. Давыдовка, специально для жителей страны «Нездоровье».

- Вы нас слышите?

Ответ: Здравствуйте земляне! Мы Вас слышим и видим.

В: Тогда мы начинаем.

БЕСЕДА: «Здоровый человек».

В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы-ЗДОРОВЬЕ. Оно, как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

- У здорового человека ничего не болит.

- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.

- Здоровый человек- это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.

- Он всегда улыбается окружающим.

- Ему по плечу любая работа.

- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.

- Он стройный, подтянутый, сильный, выносливый, спортивный.

Крепких, сильных, спортивных и редко болеющих детей называют «Здоровячками».

Давайте соберем портрет и посмотрим, какой же он, здоровый человек.

Дед. игра: «Собери портрет».

(Дети работают индивидуально.)

- Вот какой он, наш «Здоровячек».

Посмотрите какой у него цвет лица. Что еще можно сказать о нем?

Ответы детей:

-У него румяные щечки.

-Крепкая стройная фигура.

-Он занимается спортом.

-Много гуляет на свежем воздухе.

-Не забывает делать зарядку.

-Дружит с витаминами.

В: И конечно же он знает что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожими на него, мы сейчас сделаем небольшую разминку.

Дети выходят из-за столов:

Каждый день свой непременно

Начинаем мы с зарядки,

И говорим дружно всегда:

(все вместе) «Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

(звучит музыка)

1. Эй, девчонки и мальчишки,

Обратим внимание,

Для чего нужна зарядка

И тела воспитание. (шагают)

2. Чтоб красивым было тело,

Талия была стройна,

Наклонись ты в право, в лево,

Повернись туда, сюда.

3. Чтобы ноги не болели,

И колени не скрипели,

Ноги выше поднимай 1,2,3,4.

А потом ты приседай 1,2,3,4.

Дети сидят на стульчиках.

В: А теперь у нас друзья очень важное задание -мы с вами сейчас поговорим о питании.

(сюрпризный момент) Появляется Карлсон с корзинкой продуктов:

- Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принес для Вас угощенье, думаю оно Вас очень порадует.

В: Ну Карлсон, скорее доставай же свое угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.

К: Ну что вы, это же фанта, напиток для франта.

В: Ребята, что мы можем на это ответить?

Будешь Фанту пить- смотри,

Растворишься изнутри.

К: В мире лучшая награда-

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда-

Кисть большая винограда.

К: Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи- полезней,

Защищают от болезней.

К: Знайте дамы, господа-

«Сникерс»- лучшая еда.

Будешь «Сникерсом» питаться

Можешь без зубов остаться

К: Ничего прекрасней нет,

Хрустящих чипсов на обед.

Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем!

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

К: Как же мне с этим со всем разобраться, чем мне правильно питаться?

Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.

Молоко, кефир и фрукты- вот полезные продукты.

В: Давайте же ребята все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты полезны.

Дети садятся за столы. Проводится игра: «Выбери полезные прлодукты». Дети работают с карточками, Карлсон наблюдает за детьми.

К: Спасибо ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья. Большое спасибо. (убегает)

Дети встают из-за столов:

В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».

Дети стоят опустив руки. Спины прямые.

В: Мы говорим о здоровье. Какой он, здоровый человек?

Дети по очереди называя признаки здорового человека берут друг друга за руки: веселый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный.

Создаем «круг здоровья». Дети идут по кругу:

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно спортом заниматься.

В: Чтоб здоровым оставаться

Д: Нужно правильно питаться.

В: Чтоб здоровым оставаться-

Нужно всем нам заниматься.

Все вместе: Чтоб здоровым быть и смелым-

Будь красив душой и телом.

Сюрпризный момент: вбегает Карлсон с корзиной фруктов и угощает детей.

К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться. Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты. Вот вам дети мой совет. Проживете много лет.

Дети благодарят Карлсона.

Публикации по теме:

Презентация «Если хочешь быть здоров!» В дошколном учреждении дети получают оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сами остаются пассивными.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Береги здоровье»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 11:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД