Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ГОПКАЛО
Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработка (занятие)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ

(старший дошкольный возраст)

Гопкало Людмила Ивановна

/Педагог-психолог первой квалификационной категории/

«Путешествие в страну Здоровья»

Цели:

1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

2. формирование здорового образа жизни.

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей). А вы, хотели бы отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в плавание по морю, на корабле.

Слайд 1:

«Кораблик»

Ведущий: - И так, вы готовы? Закрываем глаза, прислушайтесь к шуму моря.

Слайд 2:

«Плывущий кораблик», звучит фонограмма «Шум моря»

Ведущий: - На горизонте мы видим первый остров.

Слайд 3:

«Остров весёлых человечков»

(Заходит Незнайка)

Ведущий: - Мы приплыли на остров весёлых человечков. А вот и один из жителей острова. Здравствуй. Давай знакомиться, как тебя зовут?

Незнайка: - Не знаю.

Ведущий: - А что ты здесь делаешь?

Незнайка: - Не знаю!

Ведущий: - Ребята, а вы можете сказать, кто это?

Дети: - Незнайка!

Слайд 4:

«Дыхательная система»

Незнайка: - А это что ещё такое?

Ведущий: - Это дыхательная система. А кто знает, для чего она нужна человеческому организму? (ответы детей).Человек не может жить без воздуха. И для того, чтобы мы с вами могли дышать - нужна дыхательная система.

Нос. Для чего он нам нужен? (ответы детей: задерживает пыль, согревает воздух, чувствует запахи)

Трахея (проводит воздух в бронхи).

Бронхи (они покрыты ресничками, которые задерживают оставшуюся пыль).

Лёгкие (они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту).

Незнайка: Я всё понял Побегу, расскажу всем своим друзьям.

Ведущий: Ну, а мы продолжаем своё плавание.

Слайд 5

Закроем глаза, поплыли. На горизонте новый остров.

Слайд 6

«Спортландия»

Слайд 7

Ведущий:-Но вокруг острова большие рифы, поэтому садимся в шлюпки и гребём вёслами. (Имитация гребли вёслами)

Выходят спортсмены.

Слайд 8

Спортсмены: - Здравствуйте, ребята! Мы жители острова Спортландия. Мы никогда не болеем. А знаете, почему? Потому, что мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, постоянно занимаемся спортом, много плаваем. А вы любите купаться? (ответы детей). А кто умеет плавать под водой? (ответы детей). А знаете ли вы, что для того, чтобы находиться под водой, нужно задержать дыхание, а для этого должны быть хорошо развиты лёгкие.

Ведущий: Сейчас мы немного поиграем, но эти игры не простые, именно они помогают развивать лёгкие.

Игра 1. «Каша кипит»

Ведущий:-Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Наберите в лёгкие воздух и на выдохе произнесите звуку «ш-ш-ш», у кого дольше получиться.

Игра 2. «Трубачи»

Ведущий:-Представьте, что у вас в руках труба. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произносим звук «у-у-у». Посмотрим, кто дольше?

Игра 3. «Ловим комара».

Ведущий:-И. П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубокий вдох, а на выдохе – хлопок перед собой, произносим звук «з-з-з».

Игра 4. «Кто быстрее»

Ведущий:-По команде надуваем воздушный шарик, пока он не лопнет.

Игра 5 «Волшебное слово» (игра на внимание)

Ведущий:- Я буду показывать вам различные упражнения, а вы повторяйте их за мной только тогда, когда услышат слово «класс».

Спортсмены: - Ну, что ж, ребята, нам пора, До свидания!

Ведущий: И нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза.

Открыть глаза! На горизонте остров.

Слайд 9

«Остров Невезения», звучит мелодия «Остров Невезения»

Слайд 10

Заходят Лёлик и Болик:- Здравствуйте, ребята! Мы жители этого острова. Нас зовут Лёлик и Болик.

Лёлик: Мы, ребята, такие невезучие. Мы постоянно болеем.

Болик: А как вылечиться, не знаем.

Лёлик: У меня, например, часто болит горло, как его лечить я не знаю.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лёлику и Болику. Какие средства для лечения вы знаете? А можно ли обойтись без таблеток? Можно лечиться с помощью лекарственных трав.

(Сообщения детей о лекарственных травах)

Слайд 11

Ведущий:- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать если у вас поднялась температура? (ответы детей). Правильно.

Правило 1: Если больного знобит, нужно:

- тепло его укутать

- обложить грелками

- дать тёплое питьё

Правило 2: Если у больного жар:

- положить на голову холодный компресс

- чаще проветривать комнату

- давать больше жидкости, особенно хорошо помогает вишнёвый компот

- при очень высокой температуре можно обтереть тело больного смесью воды, спирта и уксуса.

Слайд 12

Лёлик: - Спасибо, ребята. Мы узнали много нового. Теперь мы знаем, как лечиться. До свидания.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закрываем глаза.

Слайд 13

Ведущий: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, на каких островах мы с вами побывали, что нового узнали? (ответы детей). Вы - большие молодцы! Спасибо вам, мне было очень приятно сегодня с вами общаться. До новых встреч!

Использованные источники:

1. Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. – М.:

2. Вентана-Граф, 2009

3. Я познаю мир. Растения. М.: ТКО АСТ, 1995-1999

4. Национальная русская кухня – http://healthy-life.narod.ru

5. Пища в жизни человека - http://ru.wikipedia.org

6. Здоровье и питание - http://www.bydzdorov.ru

7. Влияние питания на организм - http://www.in-newera.ru

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...