Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ГОПКАЛО
Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработка (занятие)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ

(старший дошкольный возраст)

Гопкало Людмила Ивановна

/Педагог-психолог первой квалификационной категории/

«Путешествие в страну Здоровья»

Цели:

1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

2. формирование здорового образа жизни.

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей). А вы, хотели бы отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в плавание по морю, на корабле.

Слайд 1:

«Кораблик»

Ведущий: - И так, вы готовы? Закрываем глаза, прислушайтесь к шуму моря.

Слайд 2:

«Плывущий кораблик», звучит фонограмма «Шум моря»

Ведущий: - На горизонте мы видим первый остров.

Слайд 3:

«Остров весёлых человечков»

(Заходит Незнайка)

Ведущий: - Мы приплыли на остров весёлых человечков. А вот и один из жителей острова. Здравствуй. Давай знакомиться, как тебя зовут?

Незнайка: - Не знаю.

Ведущий: - А что ты здесь делаешь?

Незнайка: - Не знаю!

Ведущий: - Ребята, а вы можете сказать, кто это?

Дети: - Незнайка!

Слайд 4:

«Дыхательная система»

Незнайка: - А это что ещё такое?

Ведущий: - Это дыхательная система. А кто знает, для чего она нужна человеческому организму? (ответы детей).Человек не может жить без воздуха. И для того, чтобы мы с вами могли дышать - нужна дыхательная система.

Нос. Для чего он нам нужен? (ответы детей: задерживает пыль, согревает воздух, чувствует запахи)

Трахея (проводит воздух в бронхи).

Бронхи (они покрыты ресничками, которые задерживают оставшуюся пыль).

Лёгкие (они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту).

Незнайка: Я всё понял Побегу, расскажу всем своим друзьям.

Ведущий: Ну, а мы продолжаем своё плавание.

Слайд 5

Закроем глаза, поплыли. На горизонте новый остров.

Слайд 6

«Спортландия»

Слайд 7

Ведущий:-Но вокруг острова большие рифы, поэтому садимся в шлюпки и гребём вёслами. (Имитация гребли вёслами)

Выходят спортсмены.

Слайд 8

Спортсмены: - Здравствуйте, ребята! Мы жители острова Спортландия. Мы никогда не болеем. А знаете, почему? Потому, что мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, постоянно занимаемся спортом, много плаваем. А вы любите купаться? (ответы детей). А кто умеет плавать под водой? (ответы детей). А знаете ли вы, что для того, чтобы находиться под водой, нужно задержать дыхание, а для этого должны быть хорошо развиты лёгкие.

Ведущий: Сейчас мы немного поиграем, но эти игры не простые, именно они помогают развивать лёгкие.

Игра 1. «Каша кипит»

Ведущий:-Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Наберите в лёгкие воздух и на выдохе произнесите звуку «ш-ш-ш», у кого дольше получиться.

Игра 2. «Трубачи»

Ведущий:-Представьте, что у вас в руках труба. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произносим звук «у-у-у». Посмотрим, кто дольше?

Игра 3. «Ловим комара».

Ведущий:-И. П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубокий вдох, а на выдохе – хлопок перед собой, произносим звук «з-з-з».

Игра 4. «Кто быстрее»

Ведущий:-По команде надуваем воздушный шарик, пока он не лопнет.

Игра 5 «Волшебное слово» (игра на внимание)

Ведущий:- Я буду показывать вам различные упражнения, а вы повторяйте их за мной только тогда, когда услышат слово «класс».

Спортсмены: - Ну, что ж, ребята, нам пора, До свидания!

Ведущий: И нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза.

Открыть глаза! На горизонте остров.

Слайд 9

«Остров Невезения», звучит мелодия «Остров Невезения»

Слайд 10

Заходят Лёлик и Болик:- Здравствуйте, ребята! Мы жители этого острова. Нас зовут Лёлик и Болик.

Лёлик: Мы, ребята, такие невезучие. Мы постоянно болеем.

Болик: А как вылечиться, не знаем.

Лёлик: У меня, например, часто болит горло, как его лечить я не знаю.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лёлику и Болику. Какие средства для лечения вы знаете? А можно ли обойтись без таблеток? Можно лечиться с помощью лекарственных трав.

(Сообщения детей о лекарственных травах)

Слайд 11

Ведущий:- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать если у вас поднялась температура? (ответы детей). Правильно.

Правило 1: Если больного знобит, нужно:

- тепло его укутать

- обложить грелками

- дать тёплое питьё

Правило 2: Если у больного жар:

- положить на голову холодный компресс

- чаще проветривать комнату

- давать больше жидкости, особенно хорошо помогает вишнёвый компот

- при очень высокой температуре можно обтереть тело больного смесью воды, спирта и уксуса.

Слайд 12

Лёлик: - Спасибо, ребята. Мы узнали много нового. Теперь мы знаем, как лечиться. До свидания.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закрываем глаза.

Слайд 13

Ведущий: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, на каких островах мы с вами побывали, что нового узнали? (ответы детей). Вы - большие молодцы! Спасибо вам, мне было очень приятно сегодня с вами общаться. До новых встреч!

Использованные источники:

1. Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. – М.:

2. Вентана-Граф, 2009

3. Я познаю мир. Растения. М.: ТКО АСТ, 1995-1999

4. Национальная русская кухня – http://healthy-life.narod.ru

5. Пища в жизни человека - http://ru.wikipedia.org

6. Здоровье и питание - http://www.bydzdorov.ru

7. Влияние питания на организм - http://www.in-newera.ru

Публикации по теме:

План работы педагога-психолога МДОУ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» НА МАРТ 2008 ГОДА. П/Н НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ ВРЕМЯ (ЧАСОВ В МЕСЯЦ) 1 Ежедневное оформление документации 20.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...