Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие с Матрешкой по России»

Аня Козлова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие с Матрешкой по России»

«Путешествие с Матрешкой по России»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка)

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие с Матрешкой по России“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии; ознакомление с флагами различных видов войск. Закрепить знания о столице нашей Родины, о Республике Башкортостан, Белорецке.

3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания, продолжать развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихотворений.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Оборудование: ноутбук, презентация, карта России, мяч, угощение.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы с заданиями, карточки для рефлексии.

Музыкальное сопровождение: гимн Российской Федерации.

Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, флаге, гербе; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ожидаемый результат: наличие у детей знаний об истории своей родной страны, воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России, привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

СЛАЙД 1

(«Путешествие с Матрешкой по России»)

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России. Но путешествовать мы будем ни одни. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Воспитатель : Молодцы, правильно. А знаете ли вы, что матрешка является символом России. Такой сувенир есть только в России. Давайте посмотрим на экран.

СЛАЙД 2

(1 матрешка «Остановка «Великая Россия»»)

Воспитатель : Как же называется наша первая остановка? Денис, прочитай, пожалуйста.

Денис: Остановка «Великая Россия»

Дети садятся перед экраном на ковер.

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

СЛАЙД 3

(Карта России)

Воспитатель обращает внимание детей на карту России

Воспитатель : Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко.

Арина Ю. :

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови». Для этого нам нужно сделать круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А тот, кто ловит этот мяч – отвечает на мой вопрос.

Назови страну, в которой мы живем.

Назови столицу нашей Родины

Назови республику, в которой ты живешь

Назови город, в котором ты живешь

Назови национальности, которые проживают в России

Назови реку, от которой произошло название нашего города Белорецк

Воспитатель : Молодцы! Наше путешествие продолжается. Внимание на экран.

СЛАЙД 4

(2 матрешки «Остановка «Символы России»»)

Воспитатель : Настя, прочитай, как называется следующая наша остановка.

Настя З. : Остановка «Символы России»

Воспитатель : Итак, ребята, это самая главная наша станция. Давайте пройдем за столы и займем свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, как называется главное музыкальное произведение каждой страны.

Дети: Гимн.

Воспитатель : Верно, а как его нужно слушать?

Дети: Стоя.

Воспитатель : Итак, при звучании гимна РФ стоять смирно!

СЛАЙД 5

Звучит гимн Российской Федерации.

Воспитатель : Спасибо, присаживайтесь.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста главные символы каждой страны.

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель : Все верно. Итак, перед вами лежат листы с заданиями.

СЛАЙД 6

(Листок с заданиями)

Слушаем внимательно.

1. Найдите и обведите в кружок флаг России

2. Найдите и обведите в кружок герб России

3. Найдите и обведите в кружок флаг Республики Башкортостан

4. Найдите и обведите в кружок герб Республики Башкортостан

Воспитатель : Итак, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Даниэль:

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска -

Огненный рассвет.

Денис:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Итак, значит, флаг и герб нашей России должны быть такими. Внимание, на экран. Проверьте, так у вас или нет.

СЛАЙД 7

(Флаг и герб России)

Воспитатель : А теперь давайте послушаем, как должны выглядеть флаг и герб Республики Башкортостан.

Воспитатель : Расскажу я вам в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Настя Б. : Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Артем: А еще цветок курая

Золотистым слева, с краю.

Лепесточков семь на нем

Означают семь племен.

Егор: Флаг Башкирии моей

Для меня всего родней.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Воспитатель : Герб Башкортостана у нас на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго героя солнце освещает

Пусть все на свете об этом знают!

Воспитатель : Итак, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Флаг и герб Республики Башкортостан должны выглядеть так. Внимание на экран. Посмотрите, правильно вы обвели или нет.

СЛАЙД 8

(Флаг и герб РБ)

Воспитатель : А кто знает, кто изображен на гербе нашего города? Переверните свои листочки и посмотрите. Перед вами изображен флаг и герб нашего родного города. В зеленом поле с волнистой серебряной оконечностью золотой восстающий соболь, держащий в передних лапах серебряный молот. Соболь обозначает ценность изделий белорецкого завода и драгоценнось соболиного меха. Соболь и сегодня обитает в наших лесах.

Зеленое поле в гербе обозначает наши леса. Серебряная оконечность герба обозначает реку Белую, от имени которой происходит название города.

СЛАЙД 9

(Флаг и герб Белорецка)

Воспитатель : А кто управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель : Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

СЛАЙД 10

(Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель : А наше путешествие продолжается.

СЛАЙД 11

(3 матрешки «Остановка «Отдохни – ка»»)

Итак, третья матрешка предлагает нам с вами немного отдохнуть. Остановка «Отдохни – ка»

СЛАЙД 12

(Физкультминутка «Я, ты, он, она…»)

Воспитатель : Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ведь нам пора отправляться дальше в путешествие. Давайте посмотрим, куда нас следующая матрешка приглашает.

СЛАЙД 13

(4 матрешки «Остановка «Защитники»»)

Остановка «Защитники»

Воспитатель : Скажите пожалуйста кто охраняет и защищает нашу страну?

Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.

Воспитатель : Какие войска охраняют нашу Родину на суше?

СЛАЙД 14 (Сухопутные войска)

Дети: Сухопутные войска.

Воспитатель : На море?

СЛАЙД 15 (Военно – морской флот)

Дети: Военно-морской флот.

Воспитатель : А в воздухе?

СЛАЙД 16 (Военно – воздушный флот)

Дети: Военно-воздушный флот.

Воспитатель : Каких военных вы знаете?

СЛАЙД 17 (Военные в формах)

Дети: Летчики, пограничники, танкисты, моряки, разведчики, десантники, артиллеристы, ракетчики, снайперы

Воспитатель : Молодцы ребята, как много вы всего знаете, но наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? А что мы там делали?

СЛАЙД 18

(4 матрешки «Молодцы!»)

Воспитатель : Ребята, а хотите увидеть, какими станут солдатами наши мальчишки, когда вырастут.

Выступление бойцов – разведчиков.

Бойцы дарят детям угощение.

Воспитатель : Большое спасибо, бойцы за ваше выступление. Очень надеемся на то, что наши мальчишки станут такими же сильными, храбрыми и отважными, как и вы.

Воспитатель : Перед вами на столах лежат лайки и дизлайки. Ребята, если вам понравилось наше путешествие – прикрепите к доске лайк, а если нет – дизлайк.

Дети прикрепляют выбранные ими карточки.

Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Нам пора с вами возвращаться обратно в группу. До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие с Матрешкой по России»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД