Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Галина Тихонова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Беседа на тему:"Москва- столица нашей Родины".

Суть патриотического воспитания:

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Воспитатель напоминает:Наша страна Россия.

Предлагает прослушать гимн России и объясняет,что гимн исполняется во время официальных поездок за рубеж нашей Родины,и спортивных соревнованиях,олимпиадах,во время награждения,и поднятия флага.

Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины - Москве.

Чтение детям отрывка стихотворения Лисянской,Агранян.

***

Но Москвой я привык гордиться,

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

Воспитатель объясняет,что о Москве написано очень много стихов и песен. И в них очень много ласковых и нежных о нашем великом городе. Все гордятся столицей нашей Родины.

Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательности нашего города,вызвать желание узнать как можно больше о родном городе.

Задачи: Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.

Предварительная работа:Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии с изображением наиболее знаменательных местах в Москве (Кремль,Белый Дом,Зоопарк,Большой театр).Зачитать короткие и понятные дошкольникам корреспонденции из газет.

Ход занятия: Перед детьми большие фотографии с видами родного города (те,что демонстрировались ранее и две,три новые).

"Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу Москве"-Сообщает воспитатель.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заказать туристический автобусе. И назвать улицу на которой находится наш детский сад.

Воспитатель: Напоминает о поведении в транспорте.

-Сегодня я попрошу Вас помочь мне провести эту экскурсию,так ка вы тоже знакомы с некоторыми достопримечательностями нашего города.

И так, автобус едет по улице где располагается наш детский сад (Дети называют улицу "Открытое шоссе"). Мы направляемся в сторону Московского кремля (на Красную площадь).Красная площадь построена из красного кирпича, в таком виде он стоит и по сей день. Воспитатель выслушивает рассказы детей о Красной площади. Дети рассказывают что эта площадь главная в городе.

В здании Кремля работает президент Владимир Владимирович Путин. Теперь наш маршрут проходит мимо Белого дома. "Что это за здание? - спрашивает воспитатель"

Дети отвечают: -"Что это Белый дом. Сделан он из белого кирпича и построен в виде корабля. "(дети показывают на фотографии силуэт корабля). Занимает белый дом наша дума, они создают новые законы и порядки.

Далее мы поедем у Московскому зоопарку. "В зоопарке" - говорит воспитатель - живут звери в неволе и их кормят люди. А построен зоопарк, что бы дети могли видеть разных животных и могли их знать. Воспитатель выслушивает рассказы детей о зоопарке и его обитателей.

Физкульт - минутка:

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и размяться

Мы шли,шли,шли.

К Красной площади пришли

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли,шли,шли.

К зоопарку мы пришли.

(Дети показывают разных животных).

Мы шли,шли,шли.

К Большому театру подошли

Потянулись,посмотрели

И увидели коней

Всем советую друзья

Посетить театр я.

Далее идет рассказ детей о Большом театре.

Воспитатель: Напоминает,что на фасаде находятся четверка коней,здание очень красивое и снаружи и внутри. Внутри все отделано золотом и бархатом,висит красивая хрустальная люстра. В театре работают лучшие балерины и оперные певцы.

Далее воспитатель показывает фотографии ранее неизвестных детям объектов:"Храм Христа Спасителя и Триумфальная арка".

Воспитатель рассказывает о "Триумфальной арке "объясняет,почему она так называется. Далее идет рассказ о"Храме Хреста Спасителя".

Заканчивая экскурсию,воспитатель просит перечислить те места где была экскурсия.

Педагог благодарит детей за хорошие и интересные рассказы и дарит памятные подарки: Медали с изображением Московского герба.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 23:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...