Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Галина Тихонова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Беседа на тему:"Москва- столица нашей Родины".

Суть патриотического воспитания:

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Воспитатель напоминает:Наша страна Россия.

Предлагает прослушать гимн России и объясняет,что гимн исполняется во время официальных поездок за рубеж нашей Родины,и спортивных соревнованиях,олимпиадах,во время награждения,и поднятия флага.

Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины - Москве.

Чтение детям отрывка стихотворения Лисянской,Агранян.

***

Но Москвой я привык гордиться,

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

Воспитатель объясняет,что о Москве написано очень много стихов и песен. И в них очень много ласковых и нежных о нашем великом городе. Все гордятся столицей нашей Родины.

Цель: Продолжить знакомить детей с достопримечательности нашего города,вызвать желание узнать как можно больше о родном городе.

Задачи: Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу.

Предварительная работа:Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии с изображением наиболее знаменательных местах в Москве (Кремль,Белый Дом,Зоопарк,Большой театр).Зачитать короткие и понятные дошкольникам корреспонденции из газет.

Ход занятия: Перед детьми большие фотографии с видами родного города (те,что демонстрировались ранее и две,три новые).

"Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу Москве"-Сообщает воспитатель.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей заказать туристический автобусе. И назвать улицу на которой находится наш детский сад.

Воспитатель: Напоминает о поведении в транспорте.

-Сегодня я попрошу Вас помочь мне провести эту экскурсию,так ка вы тоже знакомы с некоторыми достопримечательностями нашего города.

И так, автобус едет по улице где располагается наш детский сад (Дети называют улицу "Открытое шоссе"). Мы направляемся в сторону Московского кремля (на Красную площадь).Красная площадь построена из красного кирпича, в таком виде он стоит и по сей день. Воспитатель выслушивает рассказы детей о Красной площади. Дети рассказывают что эта площадь главная в городе.

В здании Кремля работает президент Владимир Владимирович Путин. Теперь наш маршрут проходит мимо Белого дома. "Что это за здание? - спрашивает воспитатель"

Дети отвечают: -"Что это Белый дом. Сделан он из белого кирпича и построен в виде корабля. "(дети показывают на фотографии силуэт корабля). Занимает белый дом наша дума, они создают новые законы и порядки.

Далее мы поедем у Московскому зоопарку. "В зоопарке" - говорит воспитатель - живут звери в неволе и их кормят люди. А построен зоопарк, что бы дети могли видеть разных животных и могли их знать. Воспитатель выслушивает рассказы детей о зоопарке и его обитателей.

Физкульт - минутка:

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и размяться

Мы шли,шли,шли.

К Красной площади пришли

(Расставляют руки и ноги в виде звезды).

Мы шли,шли,шли.

К зоопарку мы пришли.

(Дети показывают разных животных).

Мы шли,шли,шли.

К Большому театру подошли

Потянулись,посмотрели

И увидели коней

Всем советую друзья

Посетить театр я.

Далее идет рассказ детей о Большом театре.

Воспитатель: Напоминает,что на фасаде находятся четверка коней,здание очень красивое и снаружи и внутри. Внутри все отделано золотом и бархатом,висит красивая хрустальная люстра. В театре работают лучшие балерины и оперные певцы.

Далее воспитатель показывает фотографии ранее неизвестных детям объектов:"Храм Христа Спасителя и Триумфальная арка".

Воспитатель рассказывает о "Триумфальной арке "объясняет,почему она так называется. Далее идет рассказ о"Храме Хреста Спасителя".

Заканчивая экскурсию,воспитатель просит перечислить те места где была экскурсия.

Педагог благодарит детей за хорошие и интересные рассказы и дарит памятные подарки: Медали с изображением Московского герба.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Беседа на тему: «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 23:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...