Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Что такое героизм?» (старшая группа)

Елена Царегородцева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Что такое героизм?» (старшая группа)

Цель:Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:Формировать представления о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное,действенное отношение к воинам,которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости,быстроте,смелости,в стремлении быть похожими на них.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята,я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое

-Как вы считаете,парень лет двадцати,действительно герой?

Дети:Да.

Воспитатель:Как вы думаете,почему стихотворение так названо? (ответы детей)

Как можно охарактеризовать его поступок?

Дети:Храбрый,смелый,героический,скромный.

Воспитатель:Да,правильно,этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома,а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите,а каждый ли поступок можно назвать героическим?

Дети:Нет.

Воспитатель:Например,на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

Дети:Нет.

Воспитатель:Правильно,это не героизм,а глупость,которая может плохо кончится для «героя».

Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Можно ли назвать такие поступки героическими?Почему (ответы детей)

Героическим можно назвать поступок,который совершается во имя благородной цели. Например (размышления детей).(Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»).

--А герои космоса?Кто знает,не подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. И всё же они уходят на задание,что бы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса?

Дети:Юрий Алексеевич Гагарин.

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Всё видит он как на ладошке:

Степной простор,морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

Воспитатель:Ребята,кого ещё можно назвать героями?

Дети:врачей скорой помощи,спасателей из службы спасения,пожарных.

Воспитатель:А кто из вас совершил хороший поступок?

(ответы детей)

Воспитатель:Чтобы совершить героический поступок нужно быть сильным,ловким,выносливым,смелым. И что же для этого необходимо делать?

Дети:Зарядку,заниматься спортом.

Физкультминутка.

Что бы сильным быть и смелым

Будем мы зарядку делать.

Руки чтоб сильнее стали -

Свои мышцы накачаем.

Гибкость - мы возьмём наклоном.

Резвость разовьём прыжком.

Вот теперь и мы готовы

Воевать с любым врагом.

(Звучит фонограмма «Священная война»)

Воспитатель:Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые,но и дети. Они. как и взрослые,делали для победы всё,что могли. (показ иллюстраций)

Многие города нашей страны захватили враги. Трудно и тяжело было людям,когда вражеские войска стали подбираться к столице нашей Родины — к городу Москве. Но москвичи сказали: «Не отдадим Москву. Будем её оборонять (защищать)»Они строили баррикады на дорогах,рыли окопы. На заводах работали днём и ночь.:делали снаряды,оружие для фронтав. На фронте вой-ска сражались с врвгом,защищая Родину.

(ребёнок читает стихотворение Е. Трутнёвой «Советский воин»)

Воспитатель:В названиях городов,площадей,парков,улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Наш район тоже носит имя героя войны. Назовите,в честь кого назван наш район?

Дети:Иван Алексеевич Пожарский.

Воспитатель:Правильно. Много героев в России. С таким людьми наша страна должна была победить.

(ребёнок читает стихотворение С Михалкова «Победой кончи-лась война»)

Воспитатель:Героические поступки совершались не толь во время войны. Так,в честь пограничников с о. Даманский,названы улица нашего посёлка и сооружён парк. Герои -пограничники,не на жизнь,а на смерть,защищали границу от вероломного нападе-ния китайцев. В последствии между Россией и Китаем было подписано перемирие.

(звучит фонограмма «День Победы»)

Воспитатель:В заключении нашего занятия мне бы хотелось пожелать,что бы на всей Земле был мир. Ведь героические поступки можно совершать и в мирное время. И для этого совсем не обязательно отдавать свою жизнь.

Литература:

1. Н. В. Алёшкина,»Патриотическое воспитание дошкольников»,М.:УЦ «Перспектива»,2008.

2. А. И. Колобанова Проект «Герои дней воинской славы»(старший дошкольный возраст)

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду:практическое пособие»

М.:АРКТИ,2007.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества» Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества» (Старшая группа) Н. И. Бегун, воспитатель МДОУДСКВ №12 ст. Должанская Ейского.

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Что такое героизм?» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 07:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...