Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет

"Наши защитники"

Цель: продолжить формирование представлений детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в военное и мирное время. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать патриотические чувства.

Продолжить работу по обогащению и активизации словаря, формированию навыков диалогической речи.

Ход занятий.

- Какой праздник будет отмечать наша страна в мае?

(9 мая «День Победы»)

- Что это за праздник?

(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)

(Выставляется картина автора В. Ф. Штаниха "Праздник победы 9 мая 1945 года").

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» – услышав клич Земли,

На фронт солдаты – герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой,

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Несломлен народ войной.

Наступил наш День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Автор: С. Михалков «Быль для детей»

- Как вы понимаете такое выражение – «День Победы - это радость со слезами на глазах» (радуются, что наступила Победа, а слезы от того, что вспоминают тех, кто погиб на фронте).

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от Победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.

- Как наш народ чтит память о людях, отдавших за Родину самое главное – жизнь? (сочиняют стихи, песни, воздвигают памятники).

Героям, отдавшим жизнь за Родину поставлены памятники; о них написаны стихи, песни; сняты фильмы; их именами названы улицы, школы.

В местах, особо памятных организованны музеи, мемориалы воинской славы.

В честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны горит Вечный огонь.

- Где в Москве горит Вечный огонь? (около Кремлевской стены)

Около кремлевской стены, в Александровском саду находится «Могила Неизвестного солдата», там горит Вечный огонь.

(показ иллюстрации «Могила Неизвестного Солдата»)

- Почему она так называется? (память тем, кто погиб во время войны)

Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

- Как празднует День Победы, наша страна? (улицы города украшены флагами и цветами, все люди поздравляют ветеранов, звучит торжественная музыка, а вечером бывает праздничный салют)

По традиции, каждый год 9 мая к мемориалам возлагают цветы и венки из цветов, устраивают митинги. Ветераны встречаются с однополчанами, с которыми они воевали, надевают свои военные награды, вспоминают военные годы. Все люди поздравляют ветеранов с праздниками, дарят им цветы и говорят «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов. Город украшен цветами, флагами, кругом звучит музыка, а вечером небо города озаряется множеством разноцветных огоньков – это салют.

В этот день на Красной площади бывает военный парад – торжественное прохождение воинских частей.

- Какие рода войск вы знаете? (артиллерийские, танковые, пехотные, летные, морская авиация)

(показ иллюстраций художника М. Борисенко наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»)

- Какими качествами должны обладать летчики, моряки, танкисты? (смелость, отвага, выдержка, твердость характера)

Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, а готовиться нужно уже сейчас. Сейчас мы поиграем в игру «Мы солдаты».

(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках предметные картинки с изображениями: летчика, моряка, танкиста. При показе картинки летчика дети имитируют самолет и двигаются по группе; моряка – стоят на месте, имитируют сигнальщика; танкиста – движутся по группе имитируют управление танком).

- Нужна ли нам в наше время армия? (да).

- Что делают солдаты, когда нет войны? (они тренируются: стреляют, занимаются спортом, изучают военную технику).

- Какие войска защищают нашу Родину в небе, на море, на суше? (летные, морские, сухопутные).

(Детям раздаются большие карты на которых изображено небо, море, земля и маленькие, изображающие рода войск. Детям предлагается разложить маленькие картинки на большие).

- Смогли бы молодые войны всех родов и войск сами научится всем необходимым для службы умениям? (нет).

- Кто их учит? (старшие командиры).

- Как стать офицером? (надо много учиться, заниматься спортом, тренировать характер).

Наши воины – защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем?

Автор: М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»

Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы:

1. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы». Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Детство-Пресс, 2010.

2. Стихи Владимов М. «Еще тогда нас не было на свете».

3. Стихи Михалков С. «Быль для детей».

Список используемого материала:

- картина, иллюстрирующая «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха;

- карты с изображением «неба, моря, суши» (по количеству детей);

- наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества» художник М. Борисенко;

- иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата».

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Викторина «Боевая слава нашего города». Викторина «Боевая слава нашего города».Из серии "Краеведение" Цель: закрепить знания об армии, родах войск; о некоторых достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...
Мастер-класс «Ёжики»
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети старшего...
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Жизнь в детском санатории «Урал»
Жизнь в санатории «Урал» В живописном уголке Башкортостана в чертах небольшого города Учалы вдали от больших городов расположился единственный для этой зоны...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...