Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет

"Наши защитники"

Цель: продолжить формирование представлений детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в военное и мирное время. Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Воспитывать патриотические чувства.

Продолжить работу по обогащению и активизации словаря, формированию навыков диалогической речи.

Ход занятий.

- Какой праздник будет отмечать наша страна в мае?

(9 мая «День Победы»)

- Что это за праздник?

(9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)

(Выставляется картина автора В. Ф. Штаниха "Праздник победы 9 мая 1945 года").

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» – услышав клич Земли,

На фронт солдаты – герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой,

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Несломлен народ войной.

Наступил наш День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Автор: С. Михалков «Быль для детей»

- Как вы понимаете такое выражение – «День Победы - это радость со слезами на глазах» (радуются, что наступила Победа, а слезы от того, что вспоминают тех, кто погиб на фронте).

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от Победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой.

- Как наш народ чтит память о людях, отдавших за Родину самое главное – жизнь? (сочиняют стихи, песни, воздвигают памятники).

Героям, отдавшим жизнь за Родину поставлены памятники; о них написаны стихи, песни; сняты фильмы; их именами названы улицы, школы.

В местах, особо памятных организованны музеи, мемориалы воинской славы.

В честь воинов, героически сражавшихся в годы Великой Отечественной войны горит Вечный огонь.

- Где в Москве горит Вечный огонь? (около Кремлевской стены)

Около кремлевской стены, в Александровском саду находится «Могила Неизвестного солдата», там горит Вечный огонь.

(показ иллюстрации «Могила Неизвестного Солдата»)

- Почему она так называется? (память тем, кто погиб во время войны)

Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

- Как празднует День Победы, наша страна? (улицы города украшены флагами и цветами, все люди поздравляют ветеранов, звучит торжественная музыка, а вечером бывает праздничный салют)

По традиции, каждый год 9 мая к мемориалам возлагают цветы и венки из цветов, устраивают митинги. Ветераны встречаются с однополчанами, с которыми они воевали, надевают свои военные награды, вспоминают военные годы. Все люди поздравляют ветеранов с праздниками, дарят им цветы и говорят «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов. Город украшен цветами, флагами, кругом звучит музыка, а вечером небо города озаряется множеством разноцветных огоньков – это салют.

В этот день на Красной площади бывает военный парад – торжественное прохождение воинских частей.

- Какие рода войск вы знаете? (артиллерийские, танковые, пехотные, летные, морская авиация)

(показ иллюстраций художника М. Борисенко наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества»)

- Какими качествами должны обладать летчики, моряки, танкисты? (смелость, отвага, выдержка, твердость характера)

Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, а готовиться нужно уже сейчас. Сейчас мы поиграем в игру «Мы солдаты».

(Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках предметные картинки с изображениями: летчика, моряка, танкиста. При показе картинки летчика дети имитируют самолет и двигаются по группе; моряка – стоят на месте, имитируют сигнальщика; танкиста – движутся по группе имитируют управление танком).

- Нужна ли нам в наше время армия? (да).

- Что делают солдаты, когда нет войны? (они тренируются: стреляют, занимаются спортом, изучают военную технику).

- Какие войска защищают нашу Родину в небе, на море, на суше? (летные, морские, сухопутные).

(Детям раздаются большие карты на которых изображено небо, море, земля и маленькие, изображающие рода войск. Детям предлагается разложить маленькие картинки на большие).

- Смогли бы молодые войны всех родов и войск сами научится всем необходимым для службы умениям? (нет).

- Кто их учит? (старшие командиры).

- Как стать офицером? (надо много учиться, заниматься спортом, тренировать характер).

Наши воины – защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем?

Автор: М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете»

Подведение итогов занятия.

Список используемой литературы:

1. Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы». Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – М.: Детство-Пресс, 2010.

2. Стихи Владимов М. «Еще тогда нас не было на свете».

3. Стихи Михалков С. «Быль для детей».

Список используемого материала:

- картина, иллюстрирующая «Праздник победы 9 мая 1945 года» В. Ф. Штаниха;

- карты с изображением «неба, моря, суши» (по количеству детей);

- наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества» художник М. Борисенко;

- иллюстрация «Могила Неизвестного Солдата».

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Викторина «Боевая слава нашего города». Викторина «Боевая слава нашего города».Из серии "Краеведение" Цель: закрепить знания об армии, родах войск; о некоторых достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...