Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

Ирина Цымбылова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

«Есть такой уголок, на карте нашей Родины»

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном селе.

Как называется наше село? (Петропавловка).

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия).

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).

Воспитатель: Дети, а теперь скажите так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля на которой трудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место по которому скучают, находясь в далеком краю.

Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.

1-й ребенок. Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок. Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок. Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

Амита: Родные звезды – самые высокие,

Родные дали- самые далекие,

Родные степи- самые широкие,

Родные реки- самые глубокие,

Солбон: Родное небо- самое узорное,

Родное поле- самое просторное,

Родные горы- самые крутые,

Глаза родные- самые святые.

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка).

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья!

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (Подснежник).

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные…. (Ландыши).

3. Ему немало сотен лет.

В тулуп зеленый он одет.

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет.

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат.

А в шишках, что ни говори,

Орешки вкусные внутри! (Кедр).

4. На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела. (Облепиха).

5. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (Земляника).

Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?

Очень хорошо!

На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите какие из них вы знаете. !

(Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.).

Релаксация. (Звучит легкая музыка).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

Воспитатель: Посмотрите, что это за следы, давайте пойдём по ним.

Дидактическая игра «Найди лишне животное».

Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите её вы.

Коллективная аппликация.

(Звучит музыка).

Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-k-stihotvoreniyu-s-angabaeva_fqdd9.pptx | 1316,81 Кб | Скачан: 112
 
Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Моя группа, моя «Белочка»Моя группа, моя «Белочка» Так я оформила различные игровые зоны в группе. Наш "гаражик", но это еще не все машины! Уголок для театрализованных игр Театр клубочков.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 12:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...