Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе

Валентина Крючева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.

2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

3. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

4. Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

5. Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с картой России.

2. Беседы о Москве.

3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

4. Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

5. Аппликация «Спасская башня Кремля».

6. Взаимодействие с родителями: оформление альбома «…Любимый город наш - Москва».

Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы- Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, Большой театр, Останкинская башня, Царь – пушка, Царь – колокол. Разрезные картинки достопримечательностей города Москвы, попурри песен о Москве.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Улицы Москвы».

Я по Москве люблю гулять.

Люблю я улицы считать:

Тверская – раз, (Дети шагают пальчиками обеих рук

Солянка – два, по столу.)

Варварка – три, (Загибают пальчики)

Дубки – четыре,

Моховая, Беговая,

Боровая и Лесная,

Тихая, Таманская,

Летняя, Таганская.

Воспитатель:

На планете Земля есть одна страна, которая самая красивая, самая великая, самая любимая для нас.

И в этой стране живём мы с вами.

- В какой стране мы живём? России.) Кто мы? (Россияне.)

Воспитатель вешает карту России, предлагает показать её границы.

- В каждой стране есть главный город – столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.)

- Правильно, Москва.

Воспитатель предлагает ребёнку показать на карте.

- Как следует называть жителей Москвы? (Москвичи.)

- Москва очень красивый и древний город. Посмотрите, как Москва выглядела в старину.

Воспитатель показывает иллюстрации с видами старинных московских улиц.

- Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий.)

- Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современной Москвы.

- А это современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами.

Об этом есть пословица: «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал».

Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями.

Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. (Воспитатель рассказывает о достопримечательностях и показывает иллюстрации.) Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная.)

- Почему она так называется? (Потому что она красивая.)

Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.

В России говорят: «Москва – всем городам мать».

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной, и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.

В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная. Какая это башня? (Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам сверяет время вся страна.)

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства (Президент.)

Какие ещё сооружения на Красной площади вы знаете? (Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому.)

Физминутка.

Давайте представим, что мы идём по улицам Москвы. Вдохнём воздух (дыхательное упражнение, вдох – долгий выдох «ах».

Затем дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, город наш (Москва)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь (Красная).

Повторить дыхательное упражнение.

Посмотрите на здание впереди, может кто – нибудь его знает? (Это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.)

- Обратите внимание на высокую башню. (Это телевизионная башня.)

- Верно, ребята, это Останкинская телевизионная башня. Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)

Конечно, это и трансляции в эфир программ радио и телепередач для многомиллионной аудитории телезрителей и радиослушателей, это и работа метеорологического центра.

А со смотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву.

Ксения.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! В. Степанов.

- В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитатель показывает иллюстрации). (Царь – пушка и Царь – колокол.)

- Правильно, ребята. Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь».

Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. А огромные ядра, которые лежат рядом, никакого отношения к пушке не имеют. Кто знает, почему? (Потому что из неё должны были стрелять мелкими камнями, кусочками железа.)

- Верно, ребята. Это артиллерийское орудие относится к так называемым дробовикам, т. е. стреляет «дробом».

А это, ребята, Царь – колокол. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны.

Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины.

А как вы думаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? (Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.)

- Верно. Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников.

О Москве написано много стихов, песен, пословиц и поговорок.

А вы, ребята, знаете пословицы и поговорок о Москве?

Дети отвечают по очереди:

- Москва белокаменная, православная, хлебосольная, златоглавая!

- Москва славится колоколами, калачами, да невестами.

- Верно. Много ещё в Москве всего удивительного, но на этом наша экскурсия завершается.

Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники архитектуры любят россияне свою столицу.

Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.

Вот какими тёплыми словами говорил Пушкин о Москве:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе.

Москва…Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!

Итог занятия: предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм». В этой игре нужно быстро давать различные варианты ответов на один и тот же вопрос.

Первый вопрос такой. Что такое Москва?

- Столица России.

- Большой город.

- Красивый город.

- Древний город.

- Город – герой.

Второй вопрос. Какие объекты можно назвать частью Москвы?

- Красная площадь.

- Кремль.

- Метрополитен.

- Жилые дома.

- Парки.

- Школы. И т. д.

Третий вопрос. Частью чего является Москва?

- России.

- Европы.

- Земли.

- Вселенной.

Молодцы, ребята, вы показали отличные знания о Москве.

Звучит запись (попурри песен о Москве)

Воспитатель предлагает детям сложить разрезные картинки: /»Царь – пушка», «Царь – колокол», «Станция метро», «Красная площадь»,»Стадион Лужники» и т. д. /.

Сюрприз: салют из воздушных шаров (вносим в группу).

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Из опыта работы «Москва-столица России» Из опыта работы. «Москва – столица России» Психологи утверждают: детские впечатления сопровождают человека всю жизнь. Они остаются в памяти,.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины». Подготовила и провела воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой родной город — частица России» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Знакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект занятия «Столица нашей Родины — Москва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 8 общеобразовательного вида. Столица нашей родины Москва.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...