Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Зайцева Татьяна Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»

«Моя Родина»

Цель: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и систематизировать знания детей о малой Родине;

познакомить детей в совместной деятельности со взрослыми с неофициальными символами страны.

Развивающие:

развивать у детей интерес к изучению родного края.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение к истории родного города и ученому, в честь которого назван город;

формировать уважительное отношение к государственным символам.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, указка, контуры карты России на ватмане, картинки небольшого размера отображающие неофициальные символы страны, клеящие карандаши, обруч, салфетки 10Х10 из хлопчатобумажной ткани на которых фломастерами нанесен точечный радиальный рисунок, безопасные пипетки с жидкостью асептолина, на картоне распечатанный контр флага, полоски синего, белого и красного цвета.

Ход:

Воспитатель : Проходите ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? /ответы детей/

Воспитатель : Да, наша страна – Россия. А сейчас посмотрите на экран, вы видите карту нашей страны, какая большая территория у нее. Для того что бы сравнить посмотрите на карту США, территория этой страны почти в 2 раза меньше, а территория страны Германии почти в 50 раз меньше территории нашей страны. В нашей стране живет много людей, их объединяет дружба и поэтому она такая сильная.

Воспитатель : Ребята, а вы умеете дружить? А что значит быть хорошим другом? /ответы детей/

Давай теперь мы с вами построим пирамиду дружбы. Мы будем называть имена своих друзей. Я первая вытягиваю руку и называю имя своего лучшего друга, а вы кладете руку сверху и называете имя своего друга. У меня есть подруга Катя… у меня есть еще друг и зовут его Сергей…

Посмотрите, какая высокая и крепкая получилась у нас пирамида. Вот сколько друзей у нас /воспитатель жестом показывает расположиться перед экраном/ Вы, и ваши друзья являетесь частью нашей большой страны.

Воспитатель : А у каждой страны есть свои символы. Одним из важных является флаг.

Посмотрите, пожалуйста, на экран - вам нужно вспомнить и назвать, из каких цветов состоит государственный флаг нашей страны /ответы детей/

На экране есть набор из пяти цветов. Давайте посмотрим, правильно ли вы обозначили цвета Российского флага. О себе дают знать белый синий и кранный цвета. А что произойдет с остальными… Они исчезли.

Послушайте внимательно, флаг России состоит из трех цветных полос, одинаковых по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что мы дружески относимся ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – нижняя, означает, что каждый россиянин готов, если потребуется, защищать свою Родину от врагов.

Воспитатель : Сейчас вы ребята пройдете за столы и на заготовку наклеите полоски в нужном порядке, вот так, и у вас получится Российский флаг. Будьте внимательны.

Белый цвет-берёза, Синий – неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет.

Воспитатель : Поднимите работы, вверх покажите друг другу. Теперь вы не забудете цвета и порядок расположения полос. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Есть место в нашей стране, где мы родились – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

Дети: Мичуринск

Воспитатель : Как называют жителей нашего города? /если дети затрудняются воспитатель говорит в Москве живут Москвичи. В Тамбове - Тамбовчане…./

Дети: мичуринцы.

Воспитатель : Я предлагаю совершить небольшую фото экскурсию по нашему городу. И так внимание.

Воспитатель : Так наш город выглядел много лет назад. Может ли кто- нибудь, из вас назвать старинное имя нашего города? /ответы детей/

Воспитатель : Правильно город Козлов. А в честь кого, город получил свое современное название? /ответы детей/

Воспитатель : Кем был И. В. Мичурин? /ответы детей/

Воспитатель : Да он много сделал для науки нашей страны основал питомник, это место где высаживают саженцы разных растений, вывел новые сорта плодовых культур яблонь, груш, смородины.

Посмотрите на экран, что вы видите, да памятник И. В. Мичурину.

Он находится на главной площади нашего города и сейчас я вам предлагаю ее украсить. Вернитесь за столы, положите перед собой белые салфетки. На салфетках вы видите три горсточки семян. Их нужно напоить живой водой, вот так, нужно капать жидкость в серединку и считать до трех. Что же у вас получилось. /ответы детей/

Воспитатель : Ребята представим, что это наша клумба, свои цветы мы высадим вот так. Проходите на стульчики. Вот какая великолепная цветочная клумба. В ней цветут теперь цветы просто дивной красоты.

Воспитатель : Давай те продолжим путешествие по нашему городу.

Внимание на экран. Что перед вами, правильно Ильинская церковь. Наш город украшают три православных церкви.

Каждая из них имеет свой неповторимый облик. И гладя на них, мы можем полюбоваться старинной архитектурой.

Воспитатель : А теперь ребята, куда мы попали. Что же это за место /ответы детей/ Правильно, а чем на стадионе занимаются? /ответы детей/

Воспитатель : Раз мы с вами попали на стадион, давайте тоже займемся спортом. Я буду вашим тренером. Встаньте врассыпную, так что бы друг другу не мешать.

Физкультминутка:

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

Встанем дети, на носочки.

На разминке ставим точку.

Воспитатель : Вот мы с вами и отдохнули и нам нужно продолжить нашу экскурсию.

Перед вами Музей-усадьба им Александра Михайловича Герасимова. Этот художник прославил наш город. Некоторые из его картин находятся в Третьяковской галерее, в самом главном городе нашей страны - Москве. Ребята, а вы были в музее, который видите на экране. Если да, то у вас была возможность познакомиться с творчеством знаменитого земляка. Замечательно.

Воспитатель : Идем дальше. Я думаю, вы все узнали это место. Правильно это площадь Славы. На ней установлен архитектурный ансамбль защитникам отечества. Наши горожане всегда помнят и хранят память о героях ВОВ. Ведь герои войны защищали нашу Родину.

Воспитатель : Ребята нам надо спешить. Начинается сеанс в кинотеатре «Октябрь». Здесь мы посмотрим фильм о России. Рассаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки, сядьте красиво, а я вас пока раздам билеты. Внимание на экран. (Видеофайл)

Воспитатель : Вот и закончился сеанс. Вам понравился фильм.

Теперь ребята, вам и нашим гостям предлагаю сделать коллективную работу.

Мы с вами на карту России все вместе наклеим символы, они не являются официальными, но, тем не менее, их образы тесно связаны с бытом укладом и традициями нашей страны. Это и тульский самовар, матрешка, березка, хохлома, гжель, валенки, гармонь, баранки, кремль… Ребята это нужно делать вот так, нужно перевернуть картинку, нанести клей, а затем подойти к карте и наклеить символ.

Коллеги я вас приглашаю помочь нашим детям.

Воспитатель : Все Молодцы

А вас попрошу сфотографировать нас с детьми на память.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами подружились, совершили экскурсию по нашему городу, украсили главную площадь цветами, посмотрели фильм о нашей красивой Родине, мне было приятно с вами провести время. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» .

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Моя Родина " Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства, любовь.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Воспитание любви к своему.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Северная Осетия-Алания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД