Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Наталья Набиева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»

Данный конспект занятия является частью проектной деятельности по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты», направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста, с целью формирования патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;

3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.

Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности

• Использование проблемных ситуаций

Конспект составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта. Построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста, спецификой и возможностями образовательных областей. Интеграция проходит через социализацию, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, музыку, художественное творчество. Занятие построено в проектном режиме.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами, где изображены памятники боевой славы г. Анжеро-Судженска, дети – герои ВОВ.

В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, наводящие вопросы).

В конце занятия проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Цель: формирование у детей патриотического сознания на основе исторических ценностей, ознакомления с боевыми традициями нашего народа; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике – дне Победы;

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, признательность и уважение к ветеранам ВОВ; закрепить знания о памятниках боевой славы;

3. Побудить желание изготовить памятные подарки для воинов -ветеранов, используя имеющиеся навыки художественного творчества.

Предварительная работа:

Беседа о событиях Великой Отечественной войны;

Заучивание стихотворений и песен ко дню Победы;

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций

Экскурсии к памятникам боевой славы;

Прослушивание военных песен; чтение литературных произведений о детях, участниках ВОВ;

Посещение музея, библиотеки, городского архива с целью проведения исследовательской работы.

Оборудование: мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны», «Герои былых времен»; аудиозапись песни «Священная война»; альбомные листы, картон, салфетки, цветная бумага, фломастеры, ножницы, кисти, краски для самостоятельного художественного творчества детей.

Направление: воспитательно-образовательное.

Технологии: информационно-коммуникативные.

Ход: Вход под музыку «Венский вальс», дети рассаживаются по местам.

- Ребята, к какому празднику готовиться наша страна? (к празднику 9 мая – Дню Победы).

- Что это за праздник? Кто хочет рассказать? (9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году).

- Да, ребятки, более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия, которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей Родины. Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ…

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

- Почему люди воюют, как вы думаете? (потому что они злые, хотят показать какие они сильные, хотят править миром, а некоторые воюют, чтобы защитить свою Родину).

- На защиту нашей Родины встали все. Мужчины ушли воевать, и даже некоторые женщины шли на фронт медсестрами, лечить раненных. А в тылу остались женщины, старики и дети, которые помогали как могли. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Взрослые работали от зари до зари, даже в выходные.

- А как вы думаете, что было с детьми? (с первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках).

- Многие дети остались на захваченных врагом землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые боролись с врагом, защищали родную землю.

- Ребята, обратите внимание на экран. С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы познакомились читая литературные произведения, посещая музей. Кого из них вы запомнили? ( мультимедийная презентация: «Маленькие солдаты Великой войны». Дети называют героя и вкратце описывают его подвиг).

- А где можно подробнее узнать о жизни во время войны детей нашего города, Анжеро-Судженска? (прочитать в газетах, посмотреть по телевизору, сходить в библиотеку, музей, пригласить таких людей к нам в гости).

- Конечно, молодцы! Вот и сегодня мы пригласили в гости таких людей. Зовут их Николай Иванович и Тагир Шакирович, в годы войны они были еще детьми. Кто, ребята, желает задать нашим гостям вопросы об их жизни в военные годы?

Примерные вопросы:

• Сколько вам было лет в то время?

• Что вы кушали?

• Какая у вас была одежда?

• Какие у вас были игрушки?

• В какие игры вы играли?

• Вы ходили в детский сад?

• Как вы узнали, что началась война?

• Вы помогали бойцам? Как?

• О чем вы мечтали в то время?

- Спасибо, Тагир Шакирович и Николай Иванович за ваш рассказ. А еще мы хотели бы подарить вам на память вот эти подарки, которые ребята сделали своими руками.

- День победы – это радость со слезами на глазах – как вы понимаете эти слова? Правильно, в этот день и радость и скорбь рядом. Радость от Победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений.

(Далее занятие продолжает муз. руководитель).

- Вы знаете как обычно празднуют этот день в нашем городе? (ответы детей). Верно, по традиции, каждый год 9 мая ветераны встречаются с однополчанами, с которыми воевали, поют военные песни.

- А вы знаете, что во время Великой Отечественной войны появилось много музыкальных произведений. И одним из ведущих жанров, который мог поддержать защитников Отечества, ушедших в бой – была песня. В дни войны многие композиторы писали песни о войне, но до нас дошли только самые лучшие, которые пели и стар и млад, и на фронте и в тыл. Песни – они как друзья и в беде, и в радости. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор А. В. Александров, а слова – поэт В. И. Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращает эту песню в величественную песню-гимн.

Эта песня как приказ, как мольба и призыв подняться на защиту Родины. (слушание аудиозаписи песни «Священная война»). Ребята, какая музыка по характеру) (тяжелая, торжественная, похожая на марш).

Правильно. Ритм этой песни похож на ритм сердца. В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтой, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

В-ль: К мемориалам возлагают венки и цветы, устраивают митинги, торжественные парады. В нашем городе тоже есть памятники погибшим войнам. Обратите внимание на экран. Какие памятники вы узнаете? Кто хочет их назвать, рассказать о них? ( мультимедийная презентация: «Герои былых времен»).

- А еще в этот день принято возлагать цветы у Вечного огня. Почему огонь – Вечный? (потому что он никогда не гаснет, потому что люди помнят о тех, кто погиб, это огонь любви к нашей Родине, люди погибли в войне, это плохо, а пока все помнят, войны не будет).

- Молодцы, ребята. Послушайте стихотворения, которые приготовили для нас Соня и Ваня.

Давно умолк войны набат

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему

Покой и радость мирных дней

Давай поклонимся ему.

- Память о всех погибших принято чтить «минутой молчания». Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

«Минута молчания».

- А еще, ребята, в этот день поздравляют тех воинов-ветеранов, что живут рядом и людей, которые им помогали.

- Как можно их поздравить? (подарить цветы, спеть песню, рассказать стихотворение, приготовить альбом с рисунками, сделать поделку).

- А вы хотите изготовить такие подарки? Тогда давайте с вами пройдем к столам и выберем все необходимое для работы. Располагайтесь и приступайте к работе. (по ходу оказываю необходимую помощь).

- Молодцы, ребята, какие вы у меня умелые. Кто не закончил, закончит позже, у нас еще есть время до праздника.

- Уважаемые гости, мы хотим вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов. И пригласить вас на праздник, посвященный Дню Победы, который пройдет у нас в детском саду.

Дети уходят под музыку «Венский вальс».

После занятия : завершение творческой работы по изготовлению подарков для ветеранов на тему: «Не забыть нам этой даты».

Презентация детских работ. Вы хотите рассказать для кого изготовили такие замечательные подарки? Что на них изображено? Кому хотите их подарить?

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 11 января 2014 в 08:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД