Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Светлана Слюнина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическомувоспитаниюв старшей «Б» группе

«С чего начинается Родина

Подготовили и провели:

воспитатель старшей группы :

СлюнинаС. В.

музыкальный руководитель:

Шкарбаненко О. О.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в которой мы живем, познакомить с полезными ископаемыми Белгородской области. Закрепить знания детей о поселкеИвня, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание символики России, чтение художественной литературы, экскурсии по родному поселку, разучивание песен, танцев, стихотворений о Родине.

Материал: символы России (герб, флаг);

- мини – музей полезных ископаемых Белгородской области (мел, известняк, глина и т. д.);

- стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности поселка Ивня;

- овощи, фрукты, горох, пшеница, подсолнечник и т. д.

Ход занятия

(Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом)

Воспитатель : Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля,

Это русское раздолье

Это русская земля.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Исполняется песня «Что такое Родина»

музыка А. Флярковского, слова И. Черницкой

(Входит почтальон, приносит письмо)

Почтальон: Я веселый почтальон

Всем ребятам я знаком

Разношу я по домам

Много разных телеграмм,

Разноцветные конверты

И открытки, и пакеты,

И письмо я очень рад

Вам доставить в детский сад.

Воспитатель : Нам прислали письмо,

Вот, посмотрите, какое оно.

Конверт очень большой, и наверно не пустой.

Адрес: Россия, Белгородская область, п. Ивня, детский сад

«Сказка»

Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

Ребенок: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали - Россия.

Воспитатель : Много чудных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель :

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна и Родина. У народа один дом – Родина.

(Воспитатель показывает на карту России)

Воспитатель : Вот она, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Ребенок: Наша страна Россией зовется,

Мирное небо сияет над ней.

Сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Воспитатель : И пусть поет русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины.

(Звучит гимн Российской Федерации)

Ребенок: Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву.

Нет земли родней,желанней,

В России я, друзья живу.

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.

Ребенок. Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Исполняется песня «Флажок»

Воспитатель : У каждой страны есть еще один государственный символ – герб.

Ребенок: На нашем гербе изображен двуглавый орел с золотой короной. Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.

Воспитатель : Ребята, давайте еще раз посмотрим на конверт. Написано: Белгородская область. Скажите, а в какой области мы живем?

Дети: В Белгородской области.

Воспитатель : Правильно, ребята.

Мы из центра России

Белгородской равнины,

Где гуляли дружины

В кольчугах былинных.

Где крестьянского поту земля напиталась,

Нам густым черноземом в наследство досталась.

Воспитатель : Дети, я приглашаю вас в наш мини - музей, где собраны богатства Белгородского края. Богат наш Белгородский край полезными ископаемыми.

Что такое полезные ископаемые?

Дети: Это природные богатства, которые люди добывают из – под земли. Давайте посмотрим, чем же богата наша Белгородская земля. В нашей области добывают мел. Скажите, как люди используют мел?

Дети: мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

Воспитатель :толченый мел используют для побелки бордюров, стен. Очищенный мел используют для изготовления таблеток, зубных порошков и паст.

Добывают глину. (глину обжигают, делают кирпичи, из глины делают глиняную посуду, игрушки)

железную руду (из нее выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножницы, ножи, рельсы, вагоны, детали для машин)

известнякприменяют в строительстве зданий и дорог. Из него делают мел.

Песок. (в строительстве, для изготовления стекла и бетона.

Из скважин добывают минеральную воду.

С полей черноземья собирают богатые урожаи пшеницы, гороха, гречихи, сои, подсолнечника, овощейи фруктов. А какой урожай собрали в этом году, сейчас увидим.

Дети инсценируют песню «Урожай собирай»

музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Воспитатель : Россия – огромная страна, в которой много городов, поселков. Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?

Дети: Ивня.

Воспитатель : Ивня – это наша малая Родина, место, где мы с вами, родились, живем, где находится наш детский сад. А что вы можете рассказать о своем поселке?

1 ребенок. Ивня – а где это? Кто его знает…

Может в Америке, может в Китае.

Нет –это наша родная Россия.

Здесь много цветов, и очень красиво!

А сколько деревьев! Берёзы, осины.

Нет на земле местечка красивей –

Чем Ивня наша в родимой России.

2ребенок: Среди холмов, вокруг прудов

Поселок наш раскинулся.

Лесочки в нем, поля кругом,

И всюду – всюду ивушки.

3 ребенок: Родина малая, звездочка алая

В ярком созвездьи больших городов.

Ивня любимая, лучшая самая,

Край соловьиный, горжусь я тобой!

(Слайд Природа Ивни)

Воспитатель : Ивнянская земля – жемчужина святого Белогорья. Живые ключи бьют из – под земли, и родниковая вода здесь самая вкусная. Цветущие сады, бескрайние поля и луга, ивы, глядящие в зеркальные пруды, создают красоту Ивнянского края. Маленькой Швейцарией называют эти живописные места жители и гости поселка.

Воспитатель : Наш поселок носит короткое, но очень красивое название. А почему он так называется?

Дети: По названию дерева ива

Воспитатель : А где можно встретить иву?

Дети: Около прудов, в лесу, в парке.

Как люди называют иву?

Дети:Ивушка плакучая.

Ребенок: Над водою ива плачет,

Разве может быть иначе?

Коль плакучею зовется, значит, плачет, где придется:

У реки, у дома, у друзей – знакомых.

Назову я иву милой- улыбнется через силу. Назову ее везучей – перестанет быть плакучей.

Воспитатель : А где можно встретить изображение ивы?

Дети: на гербе поселка Ивня.

Воспитатель : Правильно, ива расположена в центре герба В рассеченном серебряном и лазоревом поле отвлеченная плакучая ива, переменяющая цвета с зеленого на золотой. В вольной части герб Белгородской области. (рассматривают герб посёлка Ивня). А теперь мы попробуем собрать герб Ивни из частей.

Игра «Собери герб»

(слайд Достопримечательности Ивни

Воспитатель : Ивня – очень красивый, благоустроенный посёлок. Ивнянцы его очень любят и делают всё для его благоустройства.

(дети рассматривают достопримечательности посёлка).

Много красивых, ухоженных улиц в нашем поселке. Назовите их.

Воспитатель : Ивнянский край –прекрасный уголок для жизни. Люди живут, радуются и песнями прославляют свою малую родину

Дети и взрослые исполняют песню «Ивня моя, красавица!»

Воспитатель. Дети, в конверте для вас открытки с изображением красивых мест нашего поселка. Любите Ивню, берегите природу родного края, ведь каким будет будущее нашего поселка зависит от нас с вами.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». В. В. Путин. Патриотизм – это любовь к Родине.

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств через формирование понятия -Родина. Задачи: Познавательные:- Развитие познавательного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД «С чего начинается Родина?».Конспект НОД «С чего начинается Родина?». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) продолжать знакомить с родной страной.

Конспект ООД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» МДОУ «Детский сад «Василёк» с. Черкасское Вольский район Саратовская область» Конспект ООД по познавательному, художественно.

Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?» Конспект занятия для детей старшей группы «С чего начинается Родина?.

Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина» Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина –это то место, где он.

Анализ работы по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Родина-слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается.

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Обобщение опыта по формированию патриотических чувств у дошкольников через краеведение Бяхова Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 00:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД