Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Елена Мостовая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Игра-викторина "Россия — родина моя!"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о государственных символах России;

2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

5. Развивать познавательные интересы;

6. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

7. Развивать саморегуляцию детей;

8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран, разноцветные стяги; карточки с изображением флагов ; карточки с историческими гербами России, картинки для игры, эмблемы команд.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов команд, написание девизов команд, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Совсем недавно наша страна и весь мир отмечали знаменательное событие. Кто мне скажет - какое? Дети: День Космонавтики. 12 апреля 1961 г. первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел земной шар за 108 минут. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль, должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: «Человек может лететь в космос!» И с того самого дня, как был совершен первый полет в космос, мальчишки и девчонки всего мира мечтают стать космонавтами. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом, полетит к далеким звездам. И, может быть, именно вы первыми будете общаться с инопланетянами, и именно вам придется рассказывать им о нашей планете и своей Родине.

Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране, провести игру-викторину о нашей Родине.

Дети делятся на 3 команды, после конкурса «Приветствие» занимают места за столами.

Воспитатель: Оценивать ваши знания и подводить итоги соревнования будет жюри. (представляет членов жюри)

Итак,первый конкурс «Приветствие».[

Капитаны по очереди представляют свои команды, показывают эмблемы группы и стяга, а также девиз. Команда «Капельки». Эмблема «Капля», стяг синего цвета, девиз: - Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает.

Команда «Светлячокк». Эмблема «Светлячок», стяг зеленого цвета. Девиз: - Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.

Команда «Радуга». Эмблема «Радуга», стяг оранжевого цвета. Девиз: -Мы как радуги цвета- Неразлучны никогда.

2 конкурс «Разминка».

Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет дать правильный ответ.

Вопросы:

-Как называется страна, в которой мы живем? - Какой главный город нашей страны? - Как зовут президента нашей страны? - Назовите государственные символы России7 - В каких случаях исполняется гимн? -Для чего нужен герб? - Где мы можем увидеть изображение государственного герба? - Какого цвета орел на современном гербе России? - Что означает золотой цвет? - Почему орел двуглавый? - Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? - Что обозначает изображение всадника? - Как называются монеты, на которых изображен всадник7 Почему? - Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Из чего в древние времена делали стяги?

-Молодцы! А сейчас 3 «Конкурс капитанов». Предоставляем слово нашим капитанам. Вы должны будете сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине. (по очереди. Кто первый остановится – проиграл).

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше).

4 конкурс «Пойми меня».

Каждой группе я дам слово. вы должны будете дать только его определение, не называя слово. А остальные дети должны бубут назвать это слово.

(Пример: Родина, Отечество, столица, родной край) Родина – место или страна, где человек родился, где говорят на родном ему языке. Отечество – место, где испокон веку жили наши отцы и деды и где живем мы.

Столица - главный город государства, это слово образовано от слова «престол».

5 конкурс «Выбери свой флаг»

На столах флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии, Франции. Среди них- российский флаг. (все флаги имеют 3 цвета: белый, синий, красный.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку о том, как природа выбрала цвет для российского флага. (каждая команда по очереди выкладывает на фланелеграфе цветные полоски) «Встретились Снег, Вода и Солнце. – Я дам российскому флагу свой чистый, белый цвет,-сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: (показывая флаг, сравнивая с другими флагами) Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Дети: Красная полоса – наша прекрасная, красивая Земля. Обозначает она человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.

Над землей – синее небо. Это - синяя полоса. Она обозначает мир небесный и цвет воды.

А над землей и небом находится все самое светлое, чистое, доброе. Белая полоса – божественная, справедливая.

Подвижная игра «Соберись у стяга»

-Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая. Капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяги своих команд. Дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу смолкает музыка, каждая команда должна собраться у своего стяга. Далее игра проводится с усложнением – пока дети двигаются под музыку, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны. Дети должны подбежать, взяться за руки и стать вокруг капитанов, держащих в руках стяг их команды.

6 конкурс «История Российского герба».

На столах – карточки с историческими гербами России. Разложить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны. (Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).

(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2. герб времен Ивана IV (Грозного, 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Далее команды рассказывают о современном гербе.

- На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – 3 короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр.

- В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое.

- На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий победоносец – защитник нашего Отечества. Он смдит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

7 конкурс «Четвертый лишний».

Детям даются 4 картинки, на которых изображены (деревья, животные, пейзаж). Одна из четырех картинок не относится к природе России. Дети должны сказать, что лишнее и ответить, почему они так решили.

8 конкурс «Города». Кто больше назовет городов России.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте с вами вспомним о том, что кроме государственных символов у России есть народные символы. О чем чаще всего вспоминают, когда говорят о России? (матрешка, самовар, Кремль, Красная площадь, береза). Я предлагаю каждой команде нарисовать свой уголок России. Подумайте, посовещайтесь –чтобы вы хотели нарисовать, какие символы нашей родины мы могли бы взять с собой в космическое путешествие.

Дети рисуют.

Из рисунков детей создается выставка «Моя Родина – Россия».

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 12:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...