Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Елена Мостовая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Игра-викторина "Россия — родина моя!"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о государственных символах России;

2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

5. Развивать познавательные интересы;

6. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

7. Развивать саморегуляцию детей;

8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран, разноцветные стяги; карточки с изображением флагов ; карточки с историческими гербами России, картинки для игры, эмблемы команд.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов команд, написание девизов команд, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Совсем недавно наша страна и весь мир отмечали знаменательное событие. Кто мне скажет - какое? Дети: День Космонавтики. 12 апреля 1961 г. первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел земной шар за 108 минут. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль, должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: «Человек может лететь в космос!» И с того самого дня, как был совершен первый полет в космос, мальчишки и девчонки всего мира мечтают стать космонавтами. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом, полетит к далеким звездам. И, может быть, именно вы первыми будете общаться с инопланетянами, и именно вам придется рассказывать им о нашей планете и своей Родине.

Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране, провести игру-викторину о нашей Родине.

Дети делятся на 3 команды, после конкурса «Приветствие» занимают места за столами.

Воспитатель: Оценивать ваши знания и подводить итоги соревнования будет жюри. (представляет членов жюри)

Итак,первый конкурс «Приветствие».[

Капитаны по очереди представляют свои команды, показывают эмблемы группы и стяга, а также девиз. Команда «Капельки». Эмблема «Капля», стяг синего цвета, девиз: - Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает.

Команда «Светлячокк». Эмблема «Светлячок», стяг зеленого цвета. Девиз: - Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.

Команда «Радуга». Эмблема «Радуга», стяг оранжевого цвета. Девиз: -Мы как радуги цвета- Неразлучны никогда.

2 конкурс «Разминка».

Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет дать правильный ответ.

Вопросы:

-Как называется страна, в которой мы живем? - Какой главный город нашей страны? - Как зовут президента нашей страны? - Назовите государственные символы России7 - В каких случаях исполняется гимн? -Для чего нужен герб? - Где мы можем увидеть изображение государственного герба? - Какого цвета орел на современном гербе России? - Что означает золотой цвет? - Почему орел двуглавый? - Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? - Что обозначает изображение всадника? - Как называются монеты, на которых изображен всадник7 Почему? - Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Из чего в древние времена делали стяги?

-Молодцы! А сейчас 3 «Конкурс капитанов». Предоставляем слово нашим капитанам. Вы должны будете сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине. (по очереди. Кто первый остановится – проиграл).

2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше).

4 конкурс «Пойми меня».

Каждой группе я дам слово. вы должны будете дать только его определение, не называя слово. А остальные дети должны бубут назвать это слово.

(Пример: Родина, Отечество, столица, родной край) Родина – место или страна, где человек родился, где говорят на родном ему языке. Отечество – место, где испокон веку жили наши отцы и деды и где живем мы.

Столица - главный город государства, это слово образовано от слова «престол».

5 конкурс «Выбери свой флаг»

На столах флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии, Франции. Среди них- российский флаг. (все флаги имеют 3 цвета: белый, синий, красный.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку о том, как природа выбрала цвет для российского флага. (каждая команда по очереди выкладывает на фланелеграфе цветные полоски) «Встретились Снег, Вода и Солнце. – Я дам российскому флагу свой чистый, белый цвет,-сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: (показывая флаг, сравнивая с другими флагами) Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

Дети: Красная полоса – наша прекрасная, красивая Земля. Обозначает она человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.

Над землей – синее небо. Это - синяя полоса. Она обозначает мир небесный и цвет воды.

А над землей и небом находится все самое светлое, чистое, доброе. Белая полоса – божественная, справедливая.

Подвижная игра «Соберись у стяга»

-Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая. Капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяги своих команд. Дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу смолкает музыка, каждая команда должна собраться у своего стяга. Далее игра проводится с усложнением – пока дети двигаются под музыку, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны. Дети должны подбежать, взяться за руки и стать вокруг капитанов, держащих в руках стяг их команды.

6 конкурс «История Российского герба».

На столах – карточки с историческими гербами России. Разложить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны. (Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).

(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2. герб времен Ивана IV (Грозного, 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)

Далее команды рассказывают о современном гербе.

- На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – 3 короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр.

- В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое.

- На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий победоносец – защитник нашего Отечества. Он смдит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

7 конкурс «Четвертый лишний».

Детям даются 4 картинки, на которых изображены (деревья, животные, пейзаж). Одна из четырех картинок не относится к природе России. Дети должны сказать, что лишнее и ответить, почему они так решили.

8 конкурс «Города». Кто больше назовет городов России.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте с вами вспомним о том, что кроме государственных символов у России есть народные символы. О чем чаще всего вспоминают, когда говорят о России? (матрешка, самовар, Кремль, Красная площадь, береза). Я предлагаю каждой команде нарисовать свой уголок России. Подумайте, посовещайтесь –чтобы вы хотели нарисовать, какие символы нашей родины мы могли бы взять с собой в космическое путешествие.

Дети рисуют.

Из рисунков детей создается выставка «Моя Родина – Россия».

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Стихотворение о Луховицком районе «Россия — Родина моя» "Россия - Родина моя" Россия - Родина моя! Здесь есть луга, леса, поля, Реки, горы и моря, - Велика страна моя. Россия - Родина моя! Москва.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 12:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...